Рабочая программа ФЭМП 6-ти-7-ми лет
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по ФЭМП для детей 6-ти-7-ми лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2020-2021.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»  (ФЭМП) подготовительной группы  

на 2020– 2021 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Сентябрь

1/1

Сычёва3

Числа и цифры от 1 до 10.

Сычёва - 10

Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10; развитие умения уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления); развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор предметных картинок к рифмовке: бабочка, шмель, ромашка, карточки с цифрами для динамического упражнения.

Р.м: для каждого ребёнка по одному комплекту карточек с записью чисел от 1 до 10; набор предметных картинок: бабочки, шмели, ромашки – по семь штук; простые и цветные карандаши.

Игра «Найди ошибку» - порядковый счет до 10.

1/2

Сычёва

«Числа и цифры от 0 до 10»

Сычёва - 13

Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными;  развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор силуэтных картинок: помидор, горох, огурец, кабачок, яблоко, капуста, картошка, морковь, груша, тыква, вишня; набор силуэтных картинок: пять мешков, пять ящиков, плакат с изображением фигур и предметов, которые можно сложить из счётных палочек.

Р.м:  комплект карточек с записью чисел от 0 до 10; наборы счётных палочек; простые и цветные

Игра «Поставь нужную цифру»

2/1

Сычёва

«Сравнение групп предметов по количеству»
Сычёва - 17

Цель: Развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понятий «больше», «меньше»; закрепление порядкового счёта в пределах от 1 до 10; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке.

Р.м: двухполосные наборные полотна (по количеству детей); для каждого ребёнка поднос по восемь силуэтных картинок с изображением рыбок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Считай дальше» - от названной цифры.

2\2

Сычёва

Свойства предметов: цвет, размер, форма.

Сычёва - 23

Цель: развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий, определяющих размер и форму предметов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: сюжетная картина к рифмовке; набор предметных картинок: круг жёлтый шарик, овальный желтый шарик, овальный синий (или красный) шарик.

Р.м.: четыре круглых и четыре овальных шарика двух цветов; набор геометрических фигур; карточка с индивидуальным заданием; цветные карандаши.

с геом. фигурами.

Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги

3\1

Сычёва

«Свойства предметов: цвет, высота, ширина»
Сычёва - 20

Цель: развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «широкий», «узкий», «шире», «уже»; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Д.м: магнитная доска, силуэтные изображения маленькой и большой елок.

Р.м: набор, в него входят восемь бумажных полосок одной длины: синие – две узкие и две широкие, жёлтые – две узкие и две широкие; для каждого ребёнка конверт – в нём находятся два набора из шести силуэтных картинок, например: шесть высоких и шесть низких ёлок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Скажи на каком месте» - порядковый счет.

3\2

Сычёва

«Числа от 1 до 15»
Сычёва - 26

Цель: закрепление навыковпрямого и обратного счёта; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа; закрепление понятий «столько же», «поровну»; развитие тактильных ощущений.

Д.м: магнитная доска.

Р.м: для каждого ребёнка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 15; матерчатые мешочки – в каждом из них находится от одной до пятнадцати фасолин или бусинок; для каждого ребёнка набор из 15 однотипных картинок с изображением овощей и фруктов; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Какой день пропущен»

4\1

Сычёва

«Геометрические фигуры»

Сычёва - 28

Цель:  закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие логического мышления; закрепление знаний о составе чисел первого десятка; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: веревочка 1 м.

Р.м.:  набор – в него входят: одна карточка с записью любого числа от 3 до 10; 20 фишек двух цветов; цветные карандаши.

Игра «Какой фигуры не стало» -геометрические фигуры.

4\2

Сычёва

«Создание совокупностей предметов по общему свойству»

Сычёва - 30

Цель: закрепление представлений о свойствах предметов; закрепление навыков объединении предметов в группы по общему свойству; закрепление навыков составления задач на основе сюжетных картинок; развитие логического мышления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.,: набор силуэтных картинок к рассказу: шишки, грибы, желуди; большой поднос; муляжи овощей и фруктов; пластиковые тарелки; сюжетные картинки к рифмовке.

Р.м.,: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Пропущенное число»

5\1

Сычёва

«Создание совокупностей предметов по заданным условиям»

 Сычёва - 33

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов; закрепление навыков объединения предметов в группы по заданным условиям; закрепление умения делить целое на части; развитие логического мышления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: карточки –силуэтные изображения книг, веревки или скакалки.

Р.м: карандаши, рабочие тетради.

Игра «Что лишнее»

Октябрь

1\2

Сычёва

Равенство и неравенство. Знаки «=», «>», «<».

Сычёва - 36

Цель: Закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количество; закрепление навыка использования математических знаков; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор силуэтных картинок: 6 сыроежек, 8 рыжиков, 16 опят;

силуэтные изображения двух картинок; карточки с записью чисел от 1 до 10.

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Запретное число»

2\1

Сычёва

«Обозначение количества предметов. Независимость количества предметов от их пространственного расположения»

Сычёва - 39

Цель: Закрепление навыков устного счёта; закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения; закрепление навыков создания совокупностей предметов по заданным условиям; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Д.м: магнитная доска, изображение двух платков

Р.м: поднос для каждого ребёнка – в него входят: вырезанные из коричневой бумаги круг и овал (клумбы); десять силуэтных картинок с красными цветочками (большими и маленькими); десять силуэтных картинок с желтыми цветочками; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Вставь пропущенную цифру»

2\2

Сычёва

Состав числа из двух меньших в пределах 5.

Сычёва - 42

Цель: закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5; закрепление навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с цифрами и знаками; закрепление навыков ориентировки в пространстве; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор силуэтных картинок к рифмовке: две сороки и воробей; сюжетная картинка к рифмовке.

Р.м.: для каждого ребенка комплект с цифрами от 0 до 5; карточки с математическими знаками «+», «=».

Игра «Поставь нужную цифру»

3\1

Сычёва

«Состав чисел из двух меньших в пределах 10»

Сычёва - 45

Цель: закрепление знаний о составе чила из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи математических выражений с помощью карточек с числами и знаками;  развитие навыков составления условий задачи по серии картинок; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: сюжетная картинка к рифмовке, осенние листья.

Р.м: Р.м.: для каждого ребенка комплект с цифрами от 0 до 10; карточки с математическими знаками «+», «=», для каждого ребенка конверт с серией сюжетных картинок.

Игра «Запретное число»

3\2

Сычёва

«Состав числа из двух меньших в пределах 10»
(продолжение)
Сычёва - 47

Цель: закрепление знаний о составе чила из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи математических выражений с помощью карточек с числами и знаками;  закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: сюжетная картинка к рифмовке, осенние листья.

Р.м: Р.м.: для каждого ребенка комплект с цифрами от 0 до 10; карточки с математическими знаками «+», «=», для каждого ребенка конверт с серией сюжетных картинок.

Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги.

4\1

Сычёва

«Деление целого на части. Называние части от целого.»

Сычёва- 50

Цель: закрепление навыков деления целого на части; знакомство с названием части от целого; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа..

Д.м.: сюжетные картинки к рифмовке.

Р.м.: для каждого ребенка бумажная лента; ножницы с тупыми концами; цветные карандаши.

Игра «Пропущенное число»

4\2

Сычёва

«Ориентировка в пространстве»

Сычёва - 53

Цель: закрепление пространственных представлений; дифференциация предлогов и производных предлогов; дифференциация понятий «слева» и «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.

Д.м.: силуэтное изображение внучки Почемучки и кота Тишки; сюжетные картинки для дифференциации предлогов

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Число на 1 больше, меньше»

 

4\2

Сычёва

«Измерение длины, ширины и высоты с помощью мерки»

Сычёва -56

Цель: закрепление понятий «длинный», «длиннее», «короткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже»; закрепление навыков измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью мерки; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; большой поднос; набор, в него входят: картонные мерки (изготовить в соответствии с шириной изображенных на сюжетной картине тканей и царской мантии); несколько бумажных полос; моток тесьмы; ножницы с тупыми концами; две верёвки разной длины, две геометрические палки.

Р.м: для каждого ребенка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 10; рабочие тетради, простые карандаши.

Игра «Сколько получилось» - двузн числа.

5\1

Сычёва

«Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины и высоты».

Сычёва – 59

Цель: знакомство с единицами измерения; миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами ( линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Д.м: Сюжетная картинка к тексту; метр, рулетка.

Р.м: линейки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Какой цифры не стало»

      Ноябрь

1\1

Сычёва

«Счёт до 16. Обозначение числа 16»

Сычёва – 62

Цель: Обучение счёту до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: магнитная доска, маркер; сюжетная картинка к рифмовке; цифры от 0 до 16;
Р.м.:
рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Исправь ошибку» - числовой ряд

1\2

Сычёва

«Луч, отрезок»

Сычёва – 66

Цель: закрепление знаний о луче и отрезке; формировать навык построения лучей и отрезков; закрепление навыка ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; закрепление навыка измерения и сравнения длины отрезков; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

Д.м: Сюжетная картина к тексту, клубок зеленых ниток для вязания; ножницы.

Р.м: линейки, рабочие тетради; простые и цветные карандаши.

Игра «Выложи числовой ряд»

2\1

Сычёва

«Числовой луч, числовой отрезок»

Сычёва - 69

Цель: знакомство с понятием «числовой луч» и «числовой отрезок»; формировать навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: Магнитная доска, силуэтное изображение царя Считая и внучки Почемучки; Большая чертёжная линейка.

Р.м.: «рамки-вкладыши», рабочие тетради, простые и цветные карандаши, синие ручки, линейки.

Игра «Назови соседей числа»

2\2

Сычёва

«Счёт до 17. Обозначение числа 17»

Сычёва - 73

Цель: обучение счёту до 17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; знакомство с обозначением числа 17; закрепление навыков счёта с помощью числового луча; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д. м.: Сюжетная картина к рифмовке

Р. м.: комплект карточек с записью чисел от 0 до 17; математическими знаками «+», «-» и «=»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Что изменилось?» - часы.

3\1

Сычёва

«Ломаные линии. Виды углов.»

Сычёва -77

Цель: закрепление знаний о ломаных линий; знакомство с видами углов;  развитие зрительного восприятия; развитее логического мышления; закрепление навыков устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: изображение внучки Почемучки; два отрезка по 20 см, два отрезка по 12 см.
Р.м.: наборные полотна с деформированным числовым рядом от 1 до 15; рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки.

Игра «Запретное число»

3\2

Сычёва

«Многоугольники»

Сычёва - 80

Цель: знакомство с определением «многоугольник», закрепление понятий «угол», «вершина»; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением многоугольника, маркеры четырёх разных цветов.
Р.м.: «рамки-вкладыши» - прямоугольники; рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки..

Игра «Какую цифру я пропустила»

4\1

Сычёва

«Счёт до 18. Образование числа 18».

Сычёва - 83

Цель: обучение счёту до 18; формирование навыков составления групп из 18 предметов; знакомство с образованием числа 18; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: Магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке.

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки.

Игра «Поставь правильно знак»

4\2

Сычёва

«Трапеция»

Сычёва - 87

Цель: знакомство с трапецией и её свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением трапеции; плакат с изображением геометрических фигур.
Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки.

Игра «Какой цифры не стало?»

Декабрь

1\1

Сычёва

«Счёт до 19. Обозначение числа»

Сычёва – 90.

Цель: обучение счёту до 19; формирование навыков составления числа 19; знакомство с образованием числа 19; знакомство с обозначением числа 19 ; закрепление устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.:. магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке.

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Будь внимателен» - ориентирование в пространстве

1\2

Сычёва

«Ромб»

Сычёва - 93

Цель: знакомство с ромбом и его свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: серия картинок к тексту, плакат с изображением ромба; ромб из бумаги.
Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки.

Игра «Составь картинку» - геометр фигуры.

2\1

Сычёва

«Счёт до 20. Обозначение числа 20»

Сычёва - 106

Цель: обучению счёта до 20;формирование навыков составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20; знакомство с обозначением числа 20; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; набор силуэтных картинок: десять шишек и десять желудей.

Р.м: для каждого ребенка поднос; по два комплекта карточек с записью чисел от 0 до 20; карточки с математическими знаками «+», «=»; мерки для измерения площади и 3-5 геометрических фигур, площадь которых разделена вертикальными и горизонтальными линиями на несколько частей; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Не ошибись»

      2\2

Сычёва

«Прямой и обратный счёт в пределах 20»

Сычёва - 110

Цель: закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м:Сюжетная картина к рифмовке; карточка с записью числа 20.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Что бывает высоким»

3\1

Сычёва

«Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины и высоты».

Сычёва – 59 стр

Цель: знакомство с единицами измерения; миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами ( линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Д.м: Сюжетная картинка к тексту; метр, рулетка.

Р.м: линейки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Какой цифры не стало»

3\2

Сычёва

«Счёт до 16. Обозначение числа 16»

Сычёва – 62 стр

Цель: Обучение счёту до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: магнитная доска, маркер; сюжетная картинка к рифмовке; цифры от 0 до 16;
Р.м.:
рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Исправь ошибку» - числовой ряд.

4\1

Сычёва

«Луч, отрезок»

Сычёва – 66 стр.

Цель: закрепление знаний о луче и отрезке; формировать навык построения лучей и отрезков; закрепление навыка ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; закрепление навыка измерения и сравнения длины отрезков; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

Демонст матер:

Сюжетная картина к тексту, клубок зеленых ниток для вязания; ножницы.

Разд матер: линейки, рабочие тетради; просые и цветные карандаши.

Игра «Выложи числовой ряд»

4/2

Сычёва

«Числовой луч, числовой отрезок»

Сычёва - 69

Цель: знакомство с понятием «числовой луч» и «числовой отрезок»; формировать навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.:

Магнитная доска, силуэтное изображение царя Считая и внучки Почемучки; Большая чертёжная линейка.

Р.м.: «рамки-вкладыши», рабочие тетради, простые и цветные карандаши, синие ручки, линейки.

Игра «Назови соседей числа»

Январь

1\1

Сычёва

«Счёт до 17. Обозначение числа 17»

Сычёва - 73

Цель: обучение счёту до 17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; знакомство с обозначением числа 17; закрепление навыков счёта с помощью числового луча; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д. м.:

Сюжетная картина к рифмовке

Р. м.: комплект карточек с записью чисел от 0 до 17; математическими знаками «+», «-» и «=»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Что изменилось?» - часы.

1\2

Сычёва

«Ломаные линии. Виды углов.»

Сычёва -77

Цель: закрепление знаний о ломаных линий; знакомство с видами углов;  развитие зрительного восприятия; развитее логического мышления; закрепление навыков устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: изображение внучки Почемучки; два отрезка по 20 см, два отрезка по 12 см.
Р.м.: наборные полотна с деформированным числовым рядом от 1 до 15; рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки.

Игра «Запретное число»

         2\1

Сычёва

«Многоугольники»

Сычёва - 80

Цель: знакомство с определением «многоугольник», закрепление понятий «угол», «вершина»; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением многоугольника, маркеры четырёх разных цветов.
Р.м.: «рамки-вкладыши» - прямоугольники; рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки.

Игра «Какую цифру я пропустила»

2\2

Сычёва

«Счёт до 18. Образование числа 18».

Сычёва - 83

 

Цель: обучение счёту до 18; формирование навыков составления групп из 18 предметов; знакомство с образованием числа 18; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Демон матер:

Магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке.

Разд матер: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки.

Игра «Какую цифру я пропустила»

3\1

Сычёва

«Трапеция»

Сычёва - 87

Цель: знакомство с трапецией и её свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением трапеции; плакат с изображением геометрических фигур.
Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки.

Игра «Я начну, а ты продолжи» - счет до 20.

3\2

Сычёва

«Счёт до 19. Обозначение числа»

Сычёва – 90.

Цель: обучение счёту до 19; формирование навыков составления числа 19; знакомство с образованием числа 19; знакомство с обозначением числа 19 ; закрепление устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.:. магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке.

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Будь внимателен» - ориентирование в пространстве

Февраль

1\1

Сычёва

«Ромб»

Сычёва - 93

Цель: знакомство с ромбом и его свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: серия картинок к тексту, плакат с изображением ромба; ромб из бумаги.
Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки.

Игра «Составь картинку» - геометр фигуры.

1\2

Сычёва

«Счёт до 20 обозначене числа 20»

Сычёва - 106

Цель: обучение счёту до 20; формирование навыков составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20; знакомство с обозначением числа 20; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: магнитная доска; сюжетная картинка к рифмовке; набор силуэтных картинок: десять шишек и десять желудей.
Р.м.: для каждого ребёнка поднос по два комплекта карточек с записью чисел от 0 до 20, карточки с математическими знаками «+», «=»;  рабочие тетради , простые карандаши

Игра «Скажи наоборот»

2\1

Сычёва

«Прямой и обратный счёт в пределах 20»

Сычёва - 110

Цель: закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м:Сюжетная картина к рифмовке; карточка с записью числа 20.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Что бывает высоким»

        2\2

Сычёва

«Пространственные отношения: «внутри», «снаружи»

Сычёва - 112

Цель: закрепление просьранственных представлений «внутри», «снаружи»; закрепление навыков сравнения чисел; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: серия сюжетных картин к сказке «Теремок».

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Скажи наоборот»

3\1

Пров.

«Тяжелее, легче»

Сычёва  - 115

Цель: формирование представления о понятиях «тяжелее», «легче»; - формирование навыков сравнения предметов по массе; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: Две сюжетные картины к рифмовке.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Выложи картинку» - геометр фигуры.

3\2

      Пров.

«Измерение массы. Единицы измерения массы»

Сычёва - 117

Цель: формирование представления о необходимости выбора мерки для измерения массы; знакомство с единицей измерения массы, равной 1 килограмму; закрепление навыка измерения длины с помощью линейки; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: Две сюжетные картины к рифмовке.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Какой фигуры не стало»

4\2

Пров.

«Сумма чисел»

Сычёва - 120

Цель: знакомство с понятием: «слагаемые», «сумма»;  развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска, мел; сюжетная картина к рифмовке.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Разучивание считалки «Дни недели»

Март

1\1

Пров.

«Сумма чисел (продолжение)»

Сычёва - 123

Цель: закрепление понятий «слагаемое», «сумма»; знакомство с переместительным и сочетательным законами сложения; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту..

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Пройди по лабиринту»

1\2

Пров.

«Разность чисел»
Сычёва - 131

Цель: - знакомство с понятиями «уменьшакмое», «вычитаемое», «разность»;
- закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; - развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; 2 сюжетные картины к тексту..

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Сделай столько же раз» соотнош.

2\1

Пров.

«Разность чисел (продолжение)»

Сычёва - 134

Цель: закрепление понятий «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; закрепление навыков измерения длины с помощью линейки; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; изображение внучки Почемучки

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Сосчитай обратно» -

2\2

Временные отношения: «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Сычёва - 136

Цель: закрепление навыков ориентировки во времени; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; серия сюжетных картин «Фотографии Почемучки»

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Не ошибись»- счет до 20.

3\1

«Цикличность: времена года»
Сычёва - 138

Цель: закрепление навыков ориентировки во времени; закрепление последовательности времен года; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; набор сюжетных картин «Время года»

Р.м: для каждого ребенка набор в него входят: лист голубого картона 30 х 30 см, расчерченный в клетку со стороной 3 см, и силуэтное изображение самолетика; рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Назови соседей числа» - смежные числа.

3\2

«Цикличность: дни недели»

Сычёва - 141

Цель: закрепление последовательности дней недели; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; изображения листков отрывного календаря, сюжетная картина к итогу занятия

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Составь рисунок» - счетные палочки.

4\1

«Календарь»
Сычёва - 143

Цель: знакомство с понятием «календарь», знакомство с видами календарей; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; несколько календарей различных видов.

Р.м: рамки-вкладыши – «овалы», рабочие тетради, простые и цветные карандши

Игра «Продолжай дальше» -  прямой и обратный счет.

4\2

«Четные и нечетные числа»

Сычёва - 146

Цель: знакомство с понятием «четные» и «нечетные» числа; конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; набор картин: царь Считай; внучка Почемучка; Кот-в-сапогах; Мальчик-с-пальчик; при книги, семь конфет

Р.м: 14 одинаковых силуэтных картинок для каждого ребёнка, рабочие тетради, простые карандаши и цветные карандаши.

Игра «Добавь нужное число» - состав числа.

5\1

«Четные и нечетные числа»

(продолжение)

Сычёва - 148

Цель: закрепление понятий «четные» и «нечетные» числа; закрепление навыков ориентировки во времени; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; карточки с записью чисел Д.м.: от 1 до 10; таблички: «четные», «нечетные»; плакат с изображением геометрических фигур.

Р.м: для каждого ребёнка поднос; набор, в него входят: лист белой бумаги; геометрические фигуры, соответствующие плакату, и 3-4 лишние фигуры; рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Апрель

1\2

«Цилиндр»

Сычёва - 151

Цель: знакомство с цилиндром и его свойствами; развитие зрительного воспитания; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; цилиндр – геометрическая фигура.

Р.м: для каждого ребёнка лист бумаги в крупную клетку, в центре которого находится красная точка; рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Когда это бывает?».

2\1

«Цикличность: «Сутки»»
Сычёва - 159

Цель: закрепление понятия «сутки»; закрепление названий частей суток; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; набор сюжетных картин «Части суток»; демонстрационный циферблат

Р.м: для каждого ребёнка поднос, по одному комплекту карточек с записью чисел от 10 до 20; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Сюж ролевая игра «Дом»

2\2

«Время: «Часы», «Циферблат»
Сычёва - 164

Цель:  закрепление знаний о часах; знакомство с видами циферблатов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; предметная картина к рифмовке; демонстрационный циферблат; две верёвки или скакалки

Р.м: для каждого ребёнка поднос; набор однотипных предметных картинок в количестве, кратном трём (6,9,12 картинок и т.д.); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Отсчитай правильно» - состав числа до 17

3\1

«Конус»
Сычёва - 166

Цель: знакомство с конусом и его свойствами; развитие зрительного восприятия; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; конус – геометрическая фигура; колпак (сделанный из бумаги)

Р.м: для каждого ребёнка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 1 до 10; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Какие фигуры спрятались»

3\2

«Параллелепипед»
Сычёва - 176

Цель: знакомство с параллелепипедом и его свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; две подарочные коробки: одна имеет форму куба,другая – параллелепипеда; демонстрационный циферблат

Р.м: два циферблата без стрелок (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши..

Игра «Найди фигуру»

5\1

«Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки»
Сычёва - 169

Цель: формирование представления об объеме фигур;знакомство со способами измерения объема сыпучих тел с помощью мерки; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; набор, в который входят: пакет риса; большое блюдо; большое блюдо с гречкой; две одинаковые чашки; две чашки разной формы, но одинаковые по объёму; столовая и чайная ложки

Р.м: два циферблата без стрелок (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Сколько фасолин в мешке»

5\2

«Определение объема жидких тел с помощью мерки»
Сычёва - 171

Цель: формирование представления об объёме жидких тел; знакомство со способами измерения объёма жидких тел с помощью мерок; закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; силуэтные изображения двух ведер разного размера

Р.м: для каждого ребёнка конверт, в котором находятся 16 одинаковых силуэтных картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Накормим зверей» - соотнош. цифры и количества.

Май

2\1

Цель:

2\2

«Интересные задачки»

Интернет ресурс

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Д.м.: цифры от 1 до 20; обручи; фишки.

Р.м.: «Математический набор», по одному яблоку из красного, жёлтого, зелёного картона; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Посмотри вокруг»

3\1

(Тема для повторения)

«Определение объема жидких тел с помощью мерки»
Сычёва - 171

Цель: формирование представления об объёме жидких тел; знакомство со способами измерения объёма жидких тел с помощью мерок; закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; силуэтные изображения двух ведер разного размера

Р.м: для каждого ребёнка конверт, в котором находятся 16 одинаковых силуэтных картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Накормим зверей» - соотнош. цифры и количества.

3\2

«Решение арифметических задач»
Интернет ресурс

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Д.м.: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.

Р.м.: наборы картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Подумай и ответь»

4\1

(Тема для повторения)

«Сумма чисел»

Сычёва - 120

Цель: знакомство с понятием: «слагаемые», «сумма»;  развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска, мел; сюжетная картина к рифмовке.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Разучивание считалки «Дни недели»

4\2

(Тема для повторения)

«Разность чисел»
Сычёва - 131

Цель: - знакомство с понятиями «уменьшакмое», «вычитаемое», «разность»;
- закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; - развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: магнитная доска; 2 сюжетные картины к тексту..

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки

Игра «Сделай столько же раз» соотнош.

Всего

69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа фэмп

Рабочая программа  Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...

Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)

Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...

Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте....

Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет

Математические представленияВ три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах п...

Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)

Рабочая программа   направлена на достижение целей   развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...