Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет
рабочая программа по математике (младшая группа)

Голик Мария Сергеевна

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._femp_2020-2021god.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)2 младшая группа

дата

Тема,

программное содержание

Оборудование

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Примечание

01.09

Сентябрь

Тема:  Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству.

Программное содержание:  развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате.

Четко оформленные развивающие (игровые) зоны.

«Речевое развитие», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Игра

«Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Всем

ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

08.09

Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много».

Программное содержание:  развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности

5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные

круги и квадраты.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Игра «Куклы пришли в гости».

Игра с мячом.

Игра «Нанижем бусы для кукол».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

15.09

Тема: «Столько же, больше, меньше».

Программное содержание: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много».

чайная пара, ложки, хлебницы (стоят стопочкой на

раздаточном столе).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Игра «Что лишнее?». Игра «Пылесос». Игра «Что измени-

лось?».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

22.09

Тема: «Столько же, больше, меньше».

Программное содержание: работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

набор геометрических фигур для каждого ребенка.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Больше или меньше».

Игра «Посылка».

Игра «Составь фигуры своих друзей».

Игра «Подари другу столько же».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

29.09

Тема: «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве».

Программное содержание: закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

4 больших разноцветных фонарика для воспитателя,

фонарики четырех цветов: синего, желтого, красного, зеленого.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Разноцветные фонарики».

Игра «Скажи по-другому».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

06.10

Октябрь

Тема: «Свойства предметов. Счет до двух». «Игра с листочками». «Укрась зонтик» (много точек).

Программное содержание: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

листья с деревьев зеленого и красного (желтого) цве-

та, 2 таблицы на альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши,

зонт, «солнце».

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Солнышко и дождик».

Игра «Сложи листик».

 

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

13.10

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2».

Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2

Программное содержание: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.

два медвежонка, фланелеграф, различные изображения яблока (красное и зеленое), 2 груши (с листиком и без него), 2 апельсина (большой и маленький).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Варим компот».

Игра «Что изменилось?»

Игра «Посылка для двух медвежат».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

20.10

Тема: «Круг. Свойства круга».

Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2.

Программное содержание: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения

соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности.

заяц и медведь (игрушки), большие и маленькие круги

для фланелеграфа (большие одного цвета, маленькие - другого), два круга разного цвета и размера (для каждого ребенка карточка с нарисованным на ней кругом)

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Сбор урожая овощей».

Игра «Готовим салат».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

27.10

Тема: «Длиннее, короче».

Программное содержание: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.

 Стр 94

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Прогулка в лес».

Игра «Где дорожка длиннее».

Игра «Прятки».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

03.11

Ноябрь

Тема: «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух.

Пространственные отношения «справа», «слева».

Программное содержание: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше»,«меньше».

 шар, несколько желтых кругов, среди них равный большому шару, зеркало, фигурки деревьев и зверей, салфетка для рук.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра

«Медведь и пчелы».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

10.11

Тема: «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур.

Программное содержание: освоение умения при сравнении двух предметов выделять

параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; закреплять счет до трех, развивать творческие способности.

веревки для «реки» и «ручейка», игрушки: утки и три утенка, курочка и три цыпленка, набор геометрических фигур(квадраты,прямоугольники, треугольники, круги).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Помоги цыплятам».

Игра «Курочка и цыплята» и «Я корова - му».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

17.11

Тема: «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником».

Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения.

таблица с рисунком трех веток, три синички и три снегиря, счетные палочки,геометрические фигуры.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Буря и птицы», «Построй скворечник».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

24.11

Тема: «Цифра 3. Счет до трех».

Программное содержание: познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур;

развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме).

карточки с цифрами 1, 2, 3; карточки с рисунком аквариума и рыбок; игрушки: собачка, кошечка, рыбка или плоскостные на

фланелеграфе; геометрические фигуры.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Найди и обведи».

Игра «Котята и щенята».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

01.12

Декабрь

Тема: «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3.

Знание цифры 3.

Программное содержание: формировать пространственные отношения «НА», «НАД»,«ПОД». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины; развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.

3 грузовые машины, кубики, планки разной длины, 3круга (красный, желтый, зеленый), набор цифр 1, 2, 3.

 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Поезд». Игра «Самолеты».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневич

08.12

Тема: «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех.

Программное содержание: формировать временные представления, закрепить умение

пересчитывать предметы, обозначать , их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы,

речь, внимание, память.

числовые карточки, картинки людей в разном возрасте.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Гаражи».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

15.12

Тема: «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3.

Программное содержание: освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную

память.

3 елочки, разные по высоте, треугольники зеленые по 10 штук разной величины.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

22.12

Тема: «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4». Характерные свойства предметов.

Программное содержание: развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения, сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов.

4 куклы, 4 стула, 4 тарелки, 4 ложки, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1, 2, 3, 4.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

12.01

Январь

Тема «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия).

Программное содержание: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

модели круга, треугольника, квадрата, фланелеграф, в тазике снег, снежинки, вырезанные из бумаги, набор геометрических

фигур (вместо снега можно пластилин, глину или тесто).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Вездеход».

Игра «Четвертый лишний».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

19.01

Тема: «Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления.

Программное содержание: познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные

умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

 

куб, шар, снег в тазу, варежки, набор геометрических

фигур (4 круга и 4 квадрата); набор картинок одежды летней и зимней.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Прокати в ворота».

Игра «Сфотографируй куб и шар».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

26.01

Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Программное содержание: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.

набор геометрических фигур, Снеговик, числовые кар-

точки с геометрическими фигурами.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Займи свое место в вездеходе».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

02.02

Февраль

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1 - 4 . Признаки сходства и различия».

Программное содержание: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1 - 4 , знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление.

кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц,

барбос, набор цифр и числовые карточки (можно сделать из картона).

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

09.02

Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5». Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Временные представления.

Программное содержание: освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память.

деревья яблони и груши. Яблоки и груши из картона,

набор картинок овощей (лук, чеснок, морковь, репа, свекла, капуста).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Что сначала, что потом».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

16.02

Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством.

Программное содержание: развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах пяти, формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».

10 больших мячей, можно набивных, 10 цветков, 2 вазы,

мыльная вода, рубочки-соломинки на каждого ребенка.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Инсценировка сказки «Репка».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

02.03

                      Март 

Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой».

Программное содержание: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5,

карточки с нашитыми пуговицами. Аквариум, на нем сверху стекло, на

стекле красивые пластмассовые рыбки, таз или банка с водой.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

09.03

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти.

Программное содержание: развитие умения выделять основные признаки предметов:

цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5.

набор картинок одежды (штаны, кофта, пара носок,

шапка, шарф, пальто, пара сапог, пара рукавичек).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игры: «Разложи по порядку», «Найди пару», «Перчатки».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

16.03

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Программное содержание: познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение

распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление.

 модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Набор цифр.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Семья геометрических фигур».

Пальчиковая игра «Семья».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

23.03

Тема: «Знакомство с прямоугольником.

Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине».

Программное содержание: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности.

модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямо-

угольника, цифры 1 - 5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, веревки.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

30.03

Тема: «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять -счет в пределах 5 и знание чисел».

Программное содержание: развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

карточки - картинки с изображением мебели. Набор цифр. Конструктор.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

06.04

                          Апрель

Тема: Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»).  Счет на ощупь (по осязанию)

Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

набор блоков Дьенеша, сюжетные игрушки: куклы, корзина (круглая), матрешки, пирамидки; шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя).

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Чудесный мешочек».

Игра с обручем.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

13.04

Тема: «Счет до 5 (пяти)». «Счет до 5, количественный и порядковый».

Программное содержание: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности, закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.

таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр. Числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Пожарная машина».

Игра «Зашей комбинезон».

Упражнение «Насос».

Игра «Магазин игрушек».

Игра «Что изменилось?».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

27.04

Тема: Счет количественный и порядковый в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5.

 

лабиринты с животными. Картинки по сериям: мальчик, дядя, дедушка; яйцо, цыпленок, курица. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», кукла мальчик - «дядя Федор».

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт».

Игра «Что за чем было?».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

04.05

Май

Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений.

Программное содержание: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.

набор цифр, карточки-картинки: 1) дети несут саженцы, 2) копают землю, 3) сажают дерево, 4) поливают дерево, 5) дерево с

маленькими листочками; набор бабочек - раздаточный материал.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Раньше - позже».

Игра «Найди медвежонка».

Игра «Поймай бабочку».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

11.05

Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5».

 «Сосчитай и отсчитай (в пределах 5)». «Что было раньше, что потом».

Программное содержание: повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур, развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать; умение определять порядок следования, что за чем.

 

геометрические фигуры. 5 полосок одинаковых по ширине, разных по длине (полотенца).

таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом». Хлеб-

ные изделия (макеты или настоящие, или заменители), блоки Дьенеша,

обручи, набор цифр.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Сосчитай и найди».

Игра «Найди цепочку».

Игра «Хлебный магазин».

Игра с обручами.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульнев

18.05

Тема: «Повторить счет до 5».

Программное содержание: различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер),

считать и отсчитывать предметы до 5.

набор геометрических фигур, карточки с рисунками

цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек, помечен-

ных цифрами от 1 до 5.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Игра «Найди столько же».

Игра «Справа, как слева».

Игра «Волшебные дорожки».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста:

Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича

Всего ООД: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа фэмп

Рабочая программа  Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...

Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)

Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...

Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте....

Рабочая программа ФЭМП 6-ти-7-ми лет

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по ФЭМП для детей 6-ти-7-ми лет....

Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)

Рабочая программа   направлена на достижение целей   развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...