Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет
рабочая программа по математике (средняя группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_20-21.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»  (ФЭМП) средней группы

на 2020– 2021 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Сентябрь

2.09

«Один, много»

Сычёва - 16

Цель: знакомство с понятиями «один» и «много»; развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.

Д.м: набор картинок к стихотворению: деревья, подруги, лиса, белка, птицы, лисички (грибы); картинки с изображением одного и нескольких предметов: цветок, цветы, елка, елки и т.д; изображение двух сервированных столов.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Найди ошибку».

8.09

«Большой, маленький»

Сычёва - 9

Цель: знакомство с понятиями «большой», «маленький»; обучение соотносению предметов по величине; развитием умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка; картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья, яблоко, яблоки и т.д; игрушечный заяц, корзинка.

Р.м:  конверты с разрезанными предметными картинками; конверты с карточками для сравнения предметов по величине; рабочие тетради, простые карандаши.

Игра «Собери пирамидку»

15.09

«Слева, справа, посередине»

Сычёва - 12

Цель: формирование пространственных представлений; дифференцировать понятий «слева», «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: 2-3больших листа жёлтой или светло-коричневой бумаги.

Р.м: формочки для песка, фломастеры (по количеству детей); рабочие тетради, простые карандаши.

Игра «Считай дальше» - от названной цифры.

22.09

«Длинный, коротки»

Сычёва - 15

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; обучение сравнению предметов по длине методом «приложения»; введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.:сюжетная картина к рассказу; картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая – в коротком, у одной – короткие волосы, у другой – длинные); корзина с десятью кленовыми листьями, корзина с десятью желтыми дубовыми листьями; осенний весок.

Р.м.: пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки; набор из двух ленточек – длинной и короткой; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги

29.09

«Сравнение групп предметов по количеству»

Сычёва - 18

Цель: обучение сравнению групп предметов по количеству; введение в активную речь понятия «одинаково», «столько же», «больше», «меньше», «поровну»; закрепление понятий «длинный», «короткий»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Д.м: мяч, сюжетная картина или набор игрушек для иллюстрации стихотворения.

Р.м: конверты с карточками для сравнения количества предметов; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Скажи на каком месте» - порядковый счет.

Октябрь

6.10

«Столько же, поровну»

Сычёва - 20

Цель: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения; закрепление понятий «столько же», «поровну»; обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: сюжетная картина к стихотворению; поднос, картинки с изображением морковок (в количестве больше, чем количество детей).

Р.м: двухполосные наборные полотна; подносы, картинки с изображением трёх зайцев, двух морковок (по количеству детей); карточки с индивидуальными заданиями; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Какой день пропущен»

13.10

«Счёт до двух»

Сычёва - 24

Цель:  обучение счёту до двух; обучение замещению предметов условными обозначениями; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор картинок к стихотворению: замок, царь Считай Второй, карточки с изображением различного количества предметов: зайцы, бабочка, пирамидки, грибы, куклы, яблоко, мячи, конфеты, ежи, яблоки;

Р.м.:  карточки с одной и двумя точками; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Какой фигуры не стало» -геометрические фигуры.

20.10

«Состав числа 2»

Сычёва - 26

Цель: закрепление навыка счёта до двух; обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов; обучением установлению равенства между совокупностями предметов путём прибавления или вычитания единицы; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.,: набор картинок к сказке: деревенский двор, цыплёнок, конура, рыжий щенок, чёрный щенок.

Р.м.: жёлтые березовые листья (количество листьев должно превышать количество детей в 2, 5 раза); двухполосные наборные полотна; силуэтные изображения двух мисок; конверты с предметными картинками; ножницы с тупыми концами; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Пропущенное число»

27.10

«Пара»

Сычёва - 29

Цель: формирование представления о парных предметах; обучение замещению предметов условными обозначениями; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор картинок к стихотворению: пара валенок, пара вишенок, при мышки; предметные картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, при ёлки, при бабочки, при ежа, цветок, лист, гриб, морковка.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Что лишнее»

Ноябрь

3.11

«Круг»

Сычёва - 31

Цель: знакомство с кругом и его свойствами; обучение способами сравнения предметов; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор картинок к рассказу: лес, солнце, озеро, мяч; две картинки «круг» и «не круг»;предметные картинки: ель, шишка, лист, жёлудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик; набор картинок к динамическому упражнению: восемь снегирей»..

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Запретное число»

10.11

«Широкий, узкий»

Сычёва - 34

Цель: знакомство с понятиями «широкий», «узкий»; введение в активную речь слово, определяющее соотношение предметов по ширине; развитие пространственных представления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Д.м: сюжетная картина к стихотворению; сюжетная картинка «горки».

Р.м: наборы, в которые входят: лист белой бумаги, силуэтное изображение ведерка, две полоски голубого цвета – широкая, узкая; наборы картинок: ёлка, куст, флажок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Вставь пропущенную цифру»

17.11

«Цифры 1 и 2»

Сычёва – 38

Цель: знакомство с цифрами 1 и 2; обучение замещению реальных предметов символами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: карточка с цифрой 1 и стилизованное изображение аиста; карточка с цифрой 2 и стилизованное изображение лебедя.

Р.м.: карточки с цифрами 1 и 2; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Поставь нужную цифру»

24.11

«Утро, день, вечер, ночь»

Сычёва – 40

Цель: закрепление понятий «утро», «день», «вечер», «ночь»; закрепление понятий «большой маленький»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор сюжетных картин к стихотворениям: утро, день, вечер, ночь; карточка с изображением вопросительного знака.

Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Запретное число»

Декабрь

1.12

«Счёт до тёх»

Сычёва - 43

Цель: обучение счёту до трёх; обучение составлению групп из трёх предметов; обучение соотнесению символов и количества предметов; развитие конструтивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор картинок к стихотворению: Царь Считай Второй, Змей Горыныч.

Р.м: конверты с разрезными предметными картинками из трёх частей; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги.

8.12

«Состав числа 3»

Сычёва - 45

Цель: знакомство с образованием числва 3; обучение замещению предметов символами, обозначающими их количество; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: бубен, картинки к рифмовке.

Р.м.: пять картинок с изображением сорок, пять картинок с изображением подарочных коробок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Пропущенное число»

15.12

«Цифра 3»

Сычёва - 47

Цель: знакомство с цифрой 3; обучение замешению реальных предметов символами; закрепление навыка создания последовательности в определенном ритме; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: карточка с цифрой 3 и изображение бублика.

Р.м.: карточки с цифрами 1, 2, 3; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Число на 1 больше, меньше»

 22.12

«Треугольник»

Сычёва - 49

Цель: знакомство с треугольником и его свойствами; закрепление навыка счёта до трёх; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: предметная картина «Кораблик»..

Р.м: наборы геометрических фигур, в которые входят зеленые треугольники для конструирования елок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Сколько получилось»

Январь

12.01

 «Высокий, низкий»

Сычёва - 51

Цель: обучение сравнению предметов по высоте; знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: Сюжетная картинка к сказке; 3 картинки с изображением домов разной высоты.

Р.м: наборы, в которые входят лист белой бумаги, силуэтные картинки – высокие и низкие пирамидки, елки, вазы; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Какой цифры не стало»

19.01

«Счёт до четырёх»

Сычёва - 54

Цель: Обучение счёту до четырех; знакомство с образованием числа четыре от предыдущего; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор к стихотворению: царь Считай Второй, четыре горшочка; бубен.
Р.м.:
конверты с разрезными предметными картинками; рабочие тетради, простые и цветные карандаши

Игра «Исправь ошибку» - числовой ряд

26.01

«Состав числа 4»

Сычёва - 57

Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 4; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: набор картинок к стихотворению: сюжетная картинка («Трое детей сидят за столом»), предметные картинки (мальчик, тарелка, ложка).

Р.м: конверты с картинками и наборами силуэтных картинок; рабочие тетради; простые и цветные карандаши.

Игра «Выложи числовой ряд»

Февраль

2.02

«Цифра 4»

Сычёва - 59

Цель: знакомство с цифрой 4; обучение замещению реальных предметов символами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: карточка с цифрой 4 и стилизованное изображение стула..

Р.м.: по три-четыре карточки с цифрами 1, 2, 3, 4;  рабочие тетради, простые и цветные карандаши, синие ручки, линейки.

Игра «Назови соседей числа»

9.02

«Квадрат»

Сычёва - 61

Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыка счёта до четырех; закрепление умения группировать предметы по заданному признаку;развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д. м.: белый квадрат, красный цветок; набор предметов для динамического упражнения: две коробки с наборами геометрических фигур, два домика, ворота, цветные флажки разной геометрической формы; кукла Маша; волшебный мешочек с геометрическими фигурами.

Р. м.: наборы геометрических фигур, изготовленных из белой бумаги: квадрат, круг, треугольник и изображение красного цветка; рабочие тетради, простые карандаши. 

Игра «Что изменилось?»

16.02

«Больше, меньше, столько же»

Сычёва - 64

Цель: закрепление в активной речи слова «больше», «меньше», «столько же»; обучение способам установления равенства; знакомство со знаками «>», «<», «=»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: карточки со знаками «>», «<», «=»; набор картинок: четыре синицы и четыре воробья.
Р.м.: карточки со знаками «>», «<», «=»;набор картинок: четыре синицы и четыре воробья; карточки с индивидуальными заданиями; рабочие тетради, простые карандаши..

Игра «Запретное число»

Март

2.03

««Больше, меньше, столько же»

Сычёва - 67

Цель: закрепление умения устанавливать равенства и сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыка использования знаков «>», «<», «=»;  закрепление умения создавать и сохранять ритм чередования предметов; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор силуэтных картинок к рассказу « три облака, солнце, елка, четыре снегиря; карточки с цифрами 1, 1, 3, 4; карточки со знаками «>», «<», «=».
Р.м.: по две карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; карточки со знаками «>», «<», «=»; два набора из четырёх силуэтных картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
  

Игра «Какую цифру я пропустила»

9.03

«Раньше, позже, сначала, потом»

Сычёва - 70

Цель: обучение восстановлению последовательности событий; введение в активную речь слов «раньше», «позже», «сначала», «потом»; обучение установлению причины и следствия;  развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор сюжетных картин к стихотворению: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки.

Игра «Поставь правильно знак»

16.03

«Счёт до пяти»

Сычёва - 72

Цель: обучение счёту до пяти; закрепление порядкового счёта; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: набор картинок к стихотворению: замок, царь Считай Второй, река, пять льдин; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники вырезаны из плотного картона).
Р.м.: предметные картинки; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Какой цифры не стало?»

23.03

«Цифра 5»

Сычёва - 78

Цель: знакомство с цифрой 5; закрепление цифрового ряда от одного до пяти;  развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.:. карточка с цифрой 5 и изображением рыбака со стилизованной удочкой.

Р.м.: по три карточки с цифрами 1,2 3, 4, 5;  рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Будь внимателен» - ориентирование в пространстве

30.03

«Прямоугольник»

Сычёва - 80

Цель: знакомство с прямоугольником и его свойствами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м.: геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник»; набор предметов для динамического упражнения: две корзины с геометрическими фигурами, домик, елка; волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Составь картинку» - геометр фигуры.

Апрель

6.04

«Овал»

Сычёва - 83

Цель: знакомство  с овалом и его свойствами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: геометрический трансформер «Круг – овал».

Р.м: листы белой бумаги (25х20 см), наборы геометрических фигур; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Не ошибись»

13.04

«Вперёд, сзади, между»

Сычёва - 86

Цель: закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики.

Д.м: Сюжетная картина к рассказу.

Р.м: наборы природного материала; образец для проверки итогового задания; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Что бывает высоким»

27.04

Математический досуг

«Весёлые приключения в королевстве Считая»

Сычёва - 88

Математические символы, цифры, воздушные шары для украшения комнаты, Замок царя Считая Второго, геометрические фигуры для проведения игр; задания для каждого ребенка, маркеры, цветные карандаши.

Май

11.05

(Тема для повторения)

«Слева, справа, посередине»

Сычёва - 12

Цель: формирование пространственных представлений; дифференцировать понятий «слева», «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Д.м: 2-3больших листа жёлтой или светло-коричневой бумаги.

Р.м: формочки для песка, фломастеры (по количеству детей); рабочие тетради, простые карандаши.

Игра «Считай дальше» - от названной цифры.

18.05

(Тема для повторения)

«Широкий, узкий»

Сычёва - 34

Цель: знакомство с понятиями «широкий», «узкий»; введение в активную речь слово, определяющее соотношение предметов по ширине; развитие пространственных представления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Д.м: сюжетная картина к стихотворению; сюжетная картинка «горки».

Р.м: наборы, в которые входят: лист белой бумаги, силуэтное изображение ведерка, две полоски голубого цвета – широкая, узкая; наборы картинок: ёлка, куст, флажок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Игра «Вставь пропущенную цифру»

Всего

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа фэмп

Рабочая программа  Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...

Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)

Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...

Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет

Математические представленияВ три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах п...

Рабочая программа ФЭМП 6-ти-7-ми лет

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по ФЭМП для детей 6-ти-7-ми лет....

Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)

Рабочая программа   направлена на достижение целей   развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...