Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Диганова Бибигуль Кабдрахимовна

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_muhi.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения Мухи-Цокотухи»

Цель:

-Продолжать учить детей считать до 5, учить обозначать число «5» соответствующей цифрой.

Задачи:

-Закреплять умение находить предмет от самого длинного до самого короткого, и наоборот.

-Развивать умение составлять целое из частей, объединять предмет по выбранному общему признаку, цвету, форме.

-Продолжать развивать внимание, мышление, память.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, проблемный диалог.

Материал: демонстрационный- ИКТ, магнитная доска, самовар разрезная картинка, тарелочки-3, цифра 5, игрушка муха,  модули тюльпанов, указка, раздаточный- блоки Дьенеша, палочки Кюизенера схема лестницы.

Ход НОД.

 Звонит телефон (звонок от Мухи, громкая связь).

- Конечно, с удовольствием. Обязательно придём, сейчас ребят спрошу.

Видео (паук ловит муху)

-Ребята, что же там случилось? Давайте поможем Мухе-Цокотухе.

-Смотрите, клубок, а на нем записка. «Я освобожу Муху, если вы выполните мои задания»

1 задание: -Попробуйте, доберитесь до меня.

В: -Ребята, паук живёт на дереве, а мы свами внизу. (гимнастика для глаз)

-Как мы к нему доберемся?

Дети: - По лестнице. (варианты)

-По лестнице поднимемся?

-Нам нужна какая лестница? (большая, высокая и т.д.)

-Правильно, высокая.

-Ну тогда давайте пройдем к столу и возьмем наши волшебные палочки.

-Какие палочки? (разноцветные)

-Эн ямаран øнг? ( Шар, улан, кøк, ошк, цаhан).

-Лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной до самой короткой, в этом нам поможет наша схема.

-Берите свои палочки, сначала возьмем палочку жёлтого цвета и положим её на желтую ступеньку.

- Потом какую возьмём?  и положим её на ступеньку …. Цвета.

-Выкладывайте палочки с левого нижнего края листа, старайтесь выкладывать ровно, чтобы наша лестница не сломалась.

-Молодцы!

-У всех получилась красивая лесенка. Посмотрите на свои ступеньки и скажите мне:

-Какого цвета самая короткая ступенька?

-А скажите мне, какого цвета самая длинная ступенька?

–Давайте посчитаем, 1,2,3,4,5. Молодцы! Давайте посчитаем на калмыцком языке : негн, хойр, hурвн, дøрвн, тавн. (индивидуально и хором).

-Молодцы, ребята!

 -Сколько у нас получилось ступенек? (5)

-Обозначим цифрой 5.

Мы выполнили первое задание. Следующее задание (клубок): нам нужно принести самовар. Пойдемте, поищем самовар. (идём)

Идем по степи, видим тюльпаны.

-Смотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются? Давайте вдохнём их аромат (дышим). Но рвать их нельзя, потому что они занесены в Красную книгу, их нужно беречь.

 -Посмотрите, что это? (на полу разбросаны части самовара). (ответы детей). Самовар сломан.

Показ оригинала самовара.

-Смотрите, какой он был красивый, давайте его соберём.

(на магнитной доске)

-Мы справились с заданием. Молодцы!

Физкультминутка:

Крутобокий самовар,

Он пыхтит, пуская пар (пуф-пуф-пуф)

Руки в боки, ноги в стоп

И пошёл, пошёл, пошёл.

Вот вам и варенье,

Пряники, печенье.

Следующее задание (смотрим клубок).

-Паук смешал все печенья. (поднос).  Нужно их разложить по цветам и форме в тарелочки.

(В тарелочках приклеены фигуры: жёлтый треугольник, красный круг , синий квадрат)

-Посмотрите, в этих тарелочках есть подсказки.

Показ тарелочек, уточнение задания.

Раскладывают печенье, уточняю цвет и форму индивидуально.

- Мы выполнили все задания паука. (прилетает Муха)

-Муха прилетела.

-Ребята, Муха-Цокотуха благодарит вас и приглашает вас на танец. Давайте потанцуем.

Итог: -Чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? А чем ещё мы занимались? Вам понравилось?

Муха приготовила вам угощения ( печенье).

-Но чтобы покушать печенье, надо помыть ручки!

Самоанализ.

Тема «День рождения Мухи-Цокотухи»

Организационно-познавательная деятельность с детьми второй младшей группы.

 Данная деятельность относится к разделу программы «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»,            «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Целью моего сегодняшнего занятия было:

-Продолжать учить детей считать до 5, учить обозначать число «5» соответствующей цифрой.

Задачи:

-Закреплять умение находить предмет от самого длинного до самого короткого, и наоборот.

-Развивать умение составлять целое из частей, объединять предмет по выбранному общему признаку, цвету, форме.

-Продолжать развивать внимание, мышление, память.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал и оборудование: демонстрационный- ИКТ, магнитная доска, самовар разрезная картинка, тарелочки-3, цифра 5, раздаточный- блоки Дьенеша, палочки Кюизенера схема лестницы.

Длительность НОД 15 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

IV. Итог.

  НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей доступна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации по средствам квест- технологии.

  При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это видеосюжет, звуковое обращение, схемы, игра «Части-целое», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ развития связной речи: использовала вопросы, проблемный диалог, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.  Перед детьми была поставлена проблема, и для ее решения детям было предложено выполнить задания. В течение всего НОД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения побуждала к полным ответам детей, давала позитивную оценку. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

 Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, гимнастика для глаз, использование ИКТ, квест-технология.

Методы и приёмы: 

-двуязычие;

- словесный (объяснение, пояснение, просьба);

 - наглядный (использование ИКТ);

- практический ;

- игровой .

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная,  двигательная.

Вывод: Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

-умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия, доступность изложения материала, динамичный характер деятельности детей, создание условий для познавательного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...

Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»

Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...

Конспект "День Рождения Мухи-Цокотухи"

НОД "День Рождения Мухи-Цокотухи"...

Конспект образовательной деятельности «День рожденье Мухи Цокотухи»

Основная задача занятия: счёт до 4, цифра 4, понятия длинный-короткий,оъединение предметов по общему признаку...