Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний в детском саду
методическая разработка по математике

Сизых Виктория Вячеславовна

Математика входит в жизнь ребёнка с самого рождения. «Сколько ладошек?» — спрашивает взрослый у ребёнка. «Две» — улыбаясь, отвечает ребёнок. Вспомните, народную прибаутку: «Пальчик, пальчик в лес пошёл». У ребёнка сразу создаётся образ «пальчик»- значит один, пальчики – значит много. А, как часто дети любят говорить: «Я большой, а он маленький» т.е. в их восприятии он больше, сильнее, а он меньше, значит – слабее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_skazki.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний в детском саду

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

 

С самого рождения математика присутствует в жизни ребенка. «Сколько ладошек?» — спрашивает взрослый у ребёнка. «Две» — улыбаясь, отвечает ребёнок. Вспомните, народную прибаутку: «Пальчик, пальчик в лес пошёл». У ребёнка сразу создаётся образ «пальчик»- значит один, пальчики – значит много. А, как часто дети любят говорить: «Я большой, а он маленький» т.е. в их восприятии он больше, сильнее, а он меньше, значит – слабее.

Дети подрастают, растёт их познавательная активность, расширяется их круг интересов, наклонностей. В этом возрасте, они чётко ограничивают границы своего пребывания. Нередко можно услышать: «Он зашёл на мою территорию, это мой шкафчик!». Ребёнок чётко ограничивает свою долю равную по отношению к другим.

Формирование элементарных математических представлений происходит каждый день: на прогулке, в режимных моментах, в играх и. т. д. Например, воспитатель спрашивает на прогулке детей: «Сколько кустов на площадке?», «Сколько из них больших, сколько маленьких?».

Задача родителей и детского сада заключается в следующем:
— формировать интерес у ребёнка к освоению элементарных математических представлений;
— учить выделять математический акцент на предметы и явления в окружающей жизни. (Например: «На какую геометрическую фигуру, похоже солнышко?»);
— учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
— содействовать развитию у дошкольников логического мышления.

В дошкольном возрасте важно сформировать у ребёнка интерес и желание к усвоению элементарных математических представлений.

В связи с наступлением научно – технического прогресса: используется аудио и видеоаппаратура, что оказывает большую помощь дошкольным учреждением в формирование у детей элементарных математических представлений.

В своей работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, я использую математические сказки. Математические сказки для детей дошкольного возраста – это сюжетные истории с элементами формирования у детей математических представлений. Их можно использовать с целью усвоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

Предпочтительно, использовать сказки в старшем дошкольном возрасте, но и в зависимости от цели и программных задач в данном возрасте. Математические сказки, как элемент, можно использовать и в младшем дошкольном возрасте.

Дети с удовольствием слушают математические сказки, отвечают на вопросы, рассуждают, делают определённые выводы и заключения. Математические сказки можно использовать, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Как в детском саду, так и дома.

При изучении математических сказок необходимо учитывать:
— возраст детей;
— уровень подготовки детей;
— режим дня (предпочтительно, использовать сказки в первой половине дня);
— эмоциональное состояние детей;
— дозировку математических сказок (если их будет очень много и они будут очень большие по объёму, детям будет просто неинтересно их слушать).

Вашему вниманию предоставляются математические сказки, которые можно использовать, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

«Подснежники».
На одной лужайке росло семь подснежников. Пригрело солнышко и из – под снега вылезло ещё трое. Шла девочка Маша и увидела на лужайке подснежники. Сорвала пять подснежников и побежала домой.
Вопросы:
Сколько всего подснежников росло на лужайке?
Сколько сорвала Маша?
Сколько подснежников осталось на лужайке?

«Вчера, сегодня, завтра».
Вчера Олег ходил в музей на выставку. Завтра он пойдёт на день рождения, а послезавтра у него тренировка.
Когда Олег ходил в музей?
Когда у Олега тренировка?
Куда он пойдёт завтра?

«Аня и Яна».
Однажды Аня и Яна пошли в лес. В лесу они нашли много ягод. Сложили они ягоды в одну корзину, и пошли домой.
1.Сколько ягод девочки нашли в лесу?
2.Сколько корзин у них было?

«Бабочка».
Вдали Ваня увидел красивую бабочку. Совсем близко от него стоял сачок. Схватил Ваня сачок хотел было бабочку поймать, да видит, бабочка раз и улетела.
Где Ваня увидел бабочку?
Где находился сачок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

В статье описаны формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возвраста на основе математических сказок...

Сценарий торжественной линейки "День Знаний" в детском саду с Незнайкой и Королевой Знаний

Сценарий торжественной линейки "День Знаний"Действующие лица: Ведущий, Королева Знаний, Незнайка....

Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...