Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вальтер Светлана Валерьевна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни 

Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_valter_s.v._madou_8.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми шестого года жизни

Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Воспитатель: Вальтер Светлана Валерьевна

ГО Краснотурьинск, 2020

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми шестого года жизни

образовательная область «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: игровое

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 5-6 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017;  Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет/Л.Д. Комарова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018.

Средства:

Игровые: игровые технологии  «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», В.В. Воскобовича,

Наглядные: карта, карточки с закодированной информацией о свойствах предметов (с разным уровнем сложности) схемы,

Оборудование и материалы: игровые наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, геоконт, математический планшет, танграм.

Мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, видеосопрвождение физминутки.

Литературные: загадка,

Музыкальные: фонограмма.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера и блоками Дьененша, геоконтом, математическим планшетом, танграмом, игровые задания с использованием схем, на развитие умений считать до 7, ориентировку в пространстве.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: закрепить навыки счета до 7, умение сравнивать числа, пространственные представления (местоположение предмета по отношению к себе); формировать представления о том, что вести счет предметов  можно в любом направлении (слева направо, справа налево).

Развивающие: развивать умение декодировать информацию о наличии определенных свойств предметов (цвет, форма, величина, толщина),    выполнять задания, имеющие определенный алгоритм, используя схемы, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выполнять задание сообща, достигать поставленной цели.

Закрепить знания о предыдущем и последующем числе в числовом ряду с Беллой, Аней, Егором.

Закрепить умения осуществлять счет  с Аней, Магдалиной, Матвеем.

 

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

ОРГАНИЗАЦИОННО

-

МОТИВАЦИОННЫЙ

Создание атмосферы заинтересованности

Педагог настраивает детей на НОД

Воспитатель:

Сегодня утром я обнаружила письмо с надписью «Ребятам из группы «Почемучки»».  Давайте откроем его? Что же внутри?

Педагог открывает конверт. Использует приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей (фонограмма голоса пирата Флинта). Вовлекает в совместную деятельность.

«К качающемуся камню сначала пройдись, на скрюченное дерево потом заберись, тайное место отмечено крестом. Сокровища Флинта тогда ты найдешь». В конверте еще что-то есть (достает карту).

Это карта-подсказка, чтобы мы не сбились с пути. Внимательно посмотрим на нее.

Дети сосредотачивают внимание, слушают письмо, проявляют эмоциональную заинтересованность, отвечают на вопросы.

Готовность к общению со взрослым и совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказыванию

Воспитатель:

С какой стороны острова находится качающийся камень? С какой стороны острова отмечено тайное место крестом? В какой части острова находится скрюченное дерево?

Отвечают на вопросы педагога, определяют местоположение предмета по отношению к себе

Имеют пространственные представления

Умеют определять местоположение предмета по отношению к себе.

Актуализация знаний

игровая технология «Блоки Дьенеша»

Педагог стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказыванию. Осуществляет дифференцированный подход

Где находится остров?  На чем мы с вами можем отправиться к нему?

Построить корабль нам  помогут блоки Дьенеша.   У кого желтый кружок, пройдите, пожалуйста, к столу с желтым кружком для выполнения задания.   У кого зеленый  - к столу с зеленым.  Выберете себе пару, с кем бы хотели построить корабль. Можете приступать.

Из каких геометрических фигур состоит ваш корабль?

По морям и по волнам

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Умеют декодировать информацию о наличии определенных свойств предметов (цвет, форма, величина, толщина).

 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит,

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Вот и добрались до качающегося камня.

Выполняют игровое задание, анализируют, расшифровывают закодированную информацию. Отвечают на вопросы. Практикуются в выборе. Работают в парах.

Знают и называют цвет, форму, величину, и толщину предмета.

Умеют выполнять задание сообща, достигать поставленной цели.

Актуализация знаний

игровая технология «Палочки Киюзинера»

Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказыванию

Снова посмотрим на карту, куда дальше надо идти? Скрученное дерево очень высокое и нам никак на него не забраться. Что нам в этом может помочь? В этом нам поможет лестница, и построим ее из палочек Кюизенера.

Здоровьесберегающая

технология

Пальчиковая гимнастика

Но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан».

На корабле из дальних стран

(Сложить ладошки лодочкой)

Плывет отважный капитан.

(Приставить руку к голове)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал)

В бинокль видел он немало.

(Поднести руки к глазам и сложить бинокль).

Слушают и повторяют движения за воспитателем, выполняют задание по

взаимодействию речевой и моторной деятельности.

Умеют принимать участие в коллективных играх.

Актуализация знаний

  игровая технология

«Палочки Кюизенера»

Проблемная ситуация, направленная на получение нового знания

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет к высказыванию. Вовлекает в индивидуальную деятельность

Присядьте за столы, постройте каждый свою лесенку, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Для этого берем палочки с того подноса, где их по количеству больше.

Педагог создает проблемную ситуацию, задает вопросы, активизирующие самостоятельное мышление детей, поощряет к высказыванию

Как вы думаете, изменится ли количество ступенек на лестнице, если мы будем считать их в разных направлениях? Почему вы так думаете?

Посчитайте слева направо. Какое число получилось? Посчитайте справа налево. Какое получилось число? Одинаковые ли числа получились или изменились? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

Педагог задает индивидуальные вопросы.

Какая палочка по цвету находится между 4 и 6? Какая по счету красная ступенька, если считать слева? Какая по счету голубая ступенька, если считать справа? Какая ступенька стоит рядом с желтой ступенькой, но красная?

Воспитатель задает вопросы, активизирующие самостоятельное мышление детей, поощряет к высказыванию

Если мы добавим еще одну ступеньку? Сколько получится? Какое число больше 6 или 7? Как вы догадались?

Вот и поднялись на самый верх.

Выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями,   сортируют по размеру, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Умеют осуществлять счет до 7, вести счет предметов  в любом направлении (слева направо, справа налево).

сравнивать числа.

Динамическая пауза.

Физкультминутка

Игровая ситуация, побуждающая детей выполнять различные   движения

Педагог предлагает ребятам музыкальную физкультминутку

Но прежде чем идти дальше, немного отдохнем. Для этого выйдем из-за столов и посмотрим на экран.

Физкультминутка «Если весело живется, делай так…»

Демонстрируют физическую активность.

Умеют принимать участие в коллективных играх.

Актуализация знаний

  Игровая технология

Боки Дьенеша

Педагог вовлекает в подгрупповую деятельность, предлагает задание, активизирующее логическое мышление

 Снова посмотрим на карту и вспомним, что нам надо делать дальше? Где спрятан клад, нам надо угадать. Он находится не в синем обруче, где находятся все синие фигуры; и не в красном обруче, в котором находятся только круглые фигуры.

Если вы выполните правильное задание, то увидите, где спрятано сокровище.

Какие фигуры лежат внутри обоих обручей?

Осуществляют поиск, находят логическое решение. Выражают собственные суждения.

Умеют решать логические задачи

Актуализация знаний

(развивающие игры

Геоконт, математический планшет, танграм)

Педагог использует приемы, привлекающие внимание (показывает сундук), предлагает задания с применением схем

А вот и клад. Но сундук закрыт. Как мы сможем его открыть? Правильно нужен ключ. С помощью геоконта, математического планшета и танграма по схеме можно собрать ключ. Выбирайте из чего вы хотите собрать ключ и присаживайтесь за столы.

Ключ готов, теперь мы сможем открыть сундук.

Выполняют игровое задание с применением схемы.

Практикуются в выборе задания.

Умеют выполнять задания, имеющие определенный алгоритм, используя схемы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Открытость – ориентация на дальнейшую деятельность

Педагог предлагает детям подвести итог, активизирует обсуждение, поощряет детей за положительное достижение результата.

(открывает сундук, демонстрирует карту и закодированные карточки).

Здесь еще одна карта и закодированные карточки. Как вы думаете, для чего эти карточки? Может это подсказки для новой карты?

 

Выражают собственные мысли.

Проявляют интерес к будущей игровой деятельности

Подведение итогов

Рефлексия

Педагог стимулирует интерес на дельнейшую деятельность.

А на этом наше путешествие в поисках клада Флинта завершилось. Понравилось вам наше путешествие? С какими заданиями вы справились легко?  Какие задания было сложно выполнять? Вы все старались и у вас все получилось.

Делятся впечатлениями.

Умеют осуществлять элементарную самооценку собственной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   воспитанников третьего года жизни "Колобок"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

Формирование  элементарных математических представлений  с элементами      педагогической технологии  ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни

ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени....

конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки....

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников пятого года жизни

ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений....