Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анастасия Геннадьевна Швецова

Формирование  элементарных математических представлений  с элементами      педагогической технологии  ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_femp_s_detmi_4-5_let.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми  5 года жизни

Тема: «Волшебные круги»

 

 

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности

 с детьми 5 года жизни

образовательная область «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

        

Тема: «Волшебные круги»

Возрастная  группа: 4-5 лет

Форма НОД: формирование  элементарных математических представлений  с элементами      педагогической технологии  ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Форма организации: Групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная  программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2019 г;

И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада;

Гуткович, И.Я. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста / И.Я. Гуткович, И.М. Костракова, Т.А.  Сидорчук.  – Ульяновск, 1994.

Средства:

Оборудование и материалы:12 предметных картинок круглой формы, большие геометрические  фигуры, браслетики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, пояс с разноцветными лентами, круги Луллия 4 шт, предметные картинки, цифры ,геометрические фигуры, разрезные предметные картинки бочонков с мёдом 

Мультимедийные: Презентация-изображение разноцветной  дорожки, изображения кругов Луллия, изображение Маши, изображение  Медведя

Музыкальные: Музыка  из мультфильма «Маша и Медведь»,аудиозапись голоса Маши,подборка быстрой  медленной музыки для игры «Быстро-медленно»,аудиозапись на физкультминутку «Пяточка- носочек, раз, два, три»

Предварительная работа: Проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:    Упражнять в различении геометрических фигур, соответствию количества предметов цифре, расположение цифр по порядку

Развивающие: Познакомить детей   на примере игры с понятиями «быстро», «медленно»,с кругами Луллия

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, находчивость, отзывчивость ,умение работать сообща

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель заводит детей в зал:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости,  с гостями нам нужно тоже поздороваться.

Воспитатель предлагает  детям сесть на стульчики полукругом, что бы видеть  экран с презентацией.

Дети спокойным шагом заходят  в зал

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики полукругом

Положительный эмоциональный настрой

Основная часть

Игровая ситуация

Актуализация знаний

Игра «Волшебная дорожка»

Игра «Быстро-медленно»

 

 

«Сложи  картинку»

 

Физкультминутка «Пяточка -носочек раз, два, три»

Получение новых знаний

Игры по технологии ТРИЗ с кругами Луллия по  подгруппам(автор Р. Луллия)

Дети, а вы любите мультфильмы? Назовите какие мультфильмы вы знаете или героев из мультфильмов! А я тоже люблю смотреть дома мультфильмы! Мой любимый мультфильм «Маша и Медведь».

Кажется  кто- то появился на экране Посмотрите, кто это?

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

На экране появляется  Маша.

Здравствуйте дети! Куда же это я попала? Так это детский сад! А  я спешила к Мишке в гости, но похоже я заблудилась…..Помогите мне!

Но что бы попасть к Мише в гости нужно выполнить задания.

Ну что, дети, поможем Маше. Мы же не оставим Машу в беде.

И вот первое задание.

Воспитатель обращает внимание детей на экран:

Дети посмотрите, видите на экране,  появилась  полоска разноцветная, сколько цветов вы видите на экране ?  Нам нужно выложить на ковре  «Волшебную дорожку»,как вы думаете в какой последовательности нам разложить наши предметы которые у нас есть? (вы будете брать предметы и разлаживать их по цвету, который соответствует цвету полоски на экране) Какой идёт первый цвет?  Красный, значит все предметы красным цветом мы кладём в начале.  Какой следующий? Синий- значит кладём все предметы синего цвета и т.д.А сколько цветов на дорожке? Кто хочет посчитать?

Какой формы все предметы из которых мы сделали волшебную дорожку, выберите  пожалуйста эту геометрическую  фигуру. Конечно же это круг! Молодцы!

За то что вы так прекрасно справились с заданием,  Маша  каждому из вас подарит   браслетик, но это необычные браслетики, берегите их, они нам сегодня ещё пригодятся.

А давайте  мы   Маше покажем как мы   вместе  умеем играть. Дети, вы согласны?        

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Я встану в центре и каждый из вас возьмёт себе красивую ленточку. Когда будет звучать быстрая музыка –вы будите бегать по кругу быстро ,когда музыка будет медленная –вы должны бежать медленно. Хорошо?

Молодцы! Как называлась игра в которую мы сейчас играли? Как мы бегали?

Воспитатель  провожает детей на стульчики.

Дети,  к кому у нас Маша в гости идёт ?Конечно к Мишке! А давайте  мы  сделаем подарки для Миши! Согласны? А что Мишка любит больше всего?

Конечно же мёд!

Педагог показывает детям разрезанные картинки:

Дети , я вам раздам разрезанные картинки, ваша задача соединить  части. Проходите за столы.  Кто   справился с  с заданием, поднимает руку.

Что у вас получилось? Сколько бочонков  с мёдом получилось у первого стола? Сколько у второго? А у кого получилось больше? А на сколько больше?

Думаю Мише понравятся наши подарочки!

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в круг.

А сейчас наступило время отдохнуть! Встанем все в большой круг и потанцуем!

А сейчас мы выполним ещё одно очень интересное задание. Я познакомлю вас с необычными кругами, называются эти круги Луллия!

Какое необычное название  , а что же это  за круги такие  давайте посмотрим!

Дети ,а быть может кто-нибудь из вас уже знает или  играл в такие круги?

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на  котором изображены  круги Лиллия

Здесь всё не так то просто, с кругами Луллия несколько заданий.

1 задание- «Продолжи цепочку» .Нужно  найти с помощью стрелки  геометрические фигуры на верхнем и среднем круге такие как на самом нижнем, что бы получилась цепочка

2 задание- «Найди фигуры». На самом нижнем кольце находятся  изображения составленные из геометрических фигур, вам нужно подобрать , так же с помощью стрелки, из каких фигур составлены изображения.

3 задание- «Подбери цифру».Здесь на верхнем и среднем круге находятся картинки, на самом нижнем –цифры. Вам нужно  с помощью стрелки  найти   количество предметов  которые  соответствуют этой цифре. 

4 задание «Расположи цифры по порядку»вам нужно с самого верхнего круга, далее средний круг ,после самый последний круг-  расположить цифры по порядку».

Поскольку заданий много, я предлагаю вам разделиться. И в этом нам помогут браслетики. Дети у кого на браслетике треугольники проходят за  стол с треугольником, у кого круг проходят за  стол с кругом, у кого квадрат за  стол где нарисован квадрат и т. д

Приступайте к заданию!

Умнички!

 Смотрите, смотрите а вот мы и помогли Маше дойти до Мишки!

(на слайде появляется Медведь и Маша у дома)

 Какие же вы все молодцы! Что не оставили  Машу в беде!

Маша отправила вам небольшие подарочки- посмотрите что тут!

Дети называют мультфильмы

Дети говорят  кого они видят на экране

Дети здороваются с Машей

Дети слушают Машу

Дети соглашаются помочь Маше выполнить задания

Дети выслушивают и приступают к заданию

Дети выполняют задание

Дети рассматривают браслетики, которые  подарила  им Маша  

Дети слушают правила игры и начинают играть

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают

Дети садятся

Дети садятся за столы и собирают картинки

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения

Дети слушают  воспитателя

 

Дети внимательно слушают задания

Дети слушают задания

Дети обращают внимание на браслеты и проходят соответственно за свой стол

Дети выполняют задания

Дети видят на слайде Машу и Медведя у дома

Дети радуются!

Дети заинтересованы на дальнейшую работу

Позитивный настрой на предстоящее занятие 

 

Получение положительных эмоций от игры

Выражают собственные мысли, анализируют

Положительный эмоциональный настрой от физкультминутки

 

Взаимодействие  со   сверстниками в процессе занятия

Проявляют  активность в процессе самостоятельной деятельности

Способность работать в команде сообща

Рефлексия:

Ну что дети  понравилось вам занятие? Что вам сегодня больше всего сегодня запомнилось , в какие игры мы играли? А может быть  какие то трудности были у вас? Давайте вместе обсудим.

Дети, я предлагаю вам завтра в группе поиграть в  фантазёров  и мы с вами станем настоящими цифрами. Согласны?

Дети вспоминают и перечисляют  что  делали на занятии

Дети говорят какими цифрами бы они хотели стать

Умение оценивать проделанную работу

Заинтересованность   на будущее

Открытый конец

Метод Синектики (автор У.Гордон)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»...

Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»....

Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия:  - Закреплять умение детей различать и называть и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет «В поисках математического чемоданчика»

    Материал является частью проекта "Веселая математике", который поможет закрепить представления детей о числе и количестве,  умению анализировать, выделять свойства ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.Задачи:ОО «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах ...