«Счет в пределах 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ошроева Любовь Валерьевна

 Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела. портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

 

На светофоре остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

 

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал.

 

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела. портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал.

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель: Он приглашает нас в волшебную страну Математики.

Портфель принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу. Начнем?

1. Разминка (в кругу с мячом)

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Назовите соседей числа 4, 6, 3, 10.

Ребята, какой день недели сегодня? (среда)

Какой день недели был вчера? (вторник)

Какой день недели будет завтра? (четверг)

Сколько дней в неделе?

Сколько времён года?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Какое время года сейчас?

 Воспитатель: Портфель приготовил для нас занятия в конвертах  -Принесите конверт на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками. 6. Решение примеров.

Воспитатель: ребята, портфелик приготовил для вас следующее задание. Сейчас проверим как вы умеете считать.

7-4=

2+3=

8-5=

3+6=- Возьми счетные палочки и отсчитайте десять палочек.

- Сколько десятков вы отсчитали? (Один десяток).

- Сколько единиц сверх десятка? (Ни одной).

- Если ни одной, то какой цифрой это можно обозначить? (Цифрой ноль).

Ответы детей.

- Молодцы. Запишите число десять.

- А я соберу все палочки вместе и свяжу их.

- Теперь, сверх десятка я добавлю еще 3 палочки (ставлю их справа от десятка). Отсчитайте столько же квадратов. " Запишите" это число.

Дети выполняют задание.

-Сколько палочек на доске? (Тринадцать).

- Сколько у вас квадратов на столе? (Тринадцать).

- Как это число нужно "записать"?

- Правильно, вместо ноля поставить цифру три.

Показывает, что в числе тринадцать 3 единицы, а цифра 1 показывает, что в нем один десяток.

- Добавьте любое количество квадратов, кто сколько хочет.

- "Запишите полученное число. Скажите сколько у вас квадратов на столах.

Дети выполняют задание.

Индивидуальные вопросы к детям.

- Сколько квадратов на столе?

- Как вы записали число?

- У кого из вас получились числа 17; 15;19?

Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать). (Замотать резиночкой для волос)

- Как это записать при помощи цифр?

- Отсчитайте еще две палочки.

- Сколько всего палочек у вас стало?

- Как это записать при помощи цифр?

Точно также с числами 14, 16, 18

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

- А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: Треугольник.

- Принесите конверт на котором есть треугольник.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки» Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

Витя положил в корзину 7 яблок, пришла его младшая сестричка Даша и взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2

Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задача № 3

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 4 Работа в тетради

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз,

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дети выполняют задания в тетради.

Задание №1

3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Какая фигура у вас получилась?

(провести гимнастику для пальчиков)

Задание №2

3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо

7. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Задание называется «Нарисуй фигуру». Приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задание. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник, в правом верхнем углу – желтый треугольник, в левом нижнем углу – голубой круг, в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый квадрат, а в центре листа – красный овал.

8. Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Какие задания мы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Портфелик приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Это раскраски, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...