Конспект "В гостях у сказки "Теремок" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задорина Марина Андреевна

Познавательное развитие у детей второй младшей группы. Развитие любознательности и познавательной мотивации детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 «Познавательное развитие»  (ФЭМП)                                                                                              на тему: «В гостях у сказки «Теремок» с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича – ковролинография.

2 младшая группа  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_2e68ea504bb55fac605dab5f5ff3c818.jpg.jpg

                                 

     Подготовила: Задорина М.А.                                                                                                                                                                                  

 воспитатель первой

квалификационной  категории                        

Цель:  развитие любознательности и познавательной мотивации  детей.        Задачи:                                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                    - развивать познавательную активность, внимание, память, мышление,

сообразительность,  мелкую моторику;

  - активизировать речьдетей;

-развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Образовательные:

- закреплять понятия: один, много, длинный, короткий.                                                                                     -продолжать учить различать и называть основные признаки предметов:  

 -цвет (красный, зеленый, желтый)

  -форма (круг, квадрат, треугольник)

    -величина (большой, маленький);  

   -закреплять умение работать по образцу,  совершенствовать знания детей о

других цветах (серый, коричневый, оранжевый…);

Воспитательные:                                                                                                                     -воспитывать  трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения, чувство взаимопомощи,  самостоятельность,  организованность;                                                                  - умение слушать взрослого и сверстника;  

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. Эмоциональный настрой детей, продуктивная деятельность детей, самостоятельная с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал:

Картинки – сюжеты из сказки «Теремок», письмо, Сорока, коврограф, доска, зимняя полянка.

Раздаточный материал:

образцы бус; мини-коврографы; цветные верёвочки; круги – липучки, набор разноцветных геометрических фигур из фетра (круг, квадрат, треугольник)-приложение к развивающей игре В. В.Воскобовича  к коврографу «Ларчик».

Предшествующая работа:

чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, работа  на мини коврограф занятиях,  в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Современные образовательные технологии:

Технология В.В. Воскобовича

Здорвьесберегающиетехнологии:  дыхательная,  пальчиковая

Ход ОД:

1.Этап  введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Руки вверх поднять пора.

И сказать  всем дружное: Ура!

2. Создание  проблемной ситуации, мотивирование к деятельности

У меня есть очень интересная загадка.Попробуйте  отгадать.  

Легенда, предание народное,

Дети ее обожают.

Родители, если свободны

Ее тебе на ночь читают. (Сказка)  

- Ребята, а вы любите сказки?Вам  родители читают  сказки?  Какие сказки вы знаете?

А вы бы хотели  прямо сейчас оказаться в сказке?

Раздаётся крик Сороки.  Влетает Сорока, на хвосте  у неё письмо.                            Воспитатель:Нам Сорока принесла новость (письмо) на хвосте. Сейчасяпрочитаю письмо:«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказки «Теремок». У нас медведь раздавил Теремок наш. А в лесу холодно, наступила зима. Нам негде жить. Помогите нам».

Жители Теремка».- Что же нам делать, как вы думаете? (Отправиться в сказку и помочь жителям теремка)

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Как мы можем оказаться с вами в сказке? Нам нужно быстро добраться до зверей!Им холодно там, в лесу.

(С помощью волшебных слов)                                                                                                                                                                 Я приглашаю вас отправиться в  сказку. Скажем волшебные слова, чтобы  оказаться в сказке.(Звучит музыка «В гостях у сказки»- дети произносят волшебные слова):

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, в лесу!  Здесь свежий воздух, дышится легко. Давайте с вами подышим.(Дыхательная гимнастика).

4. Выполнение действий

Воспитатель:Посмотрите на картинки. Что же случилось? (Теремок раздавил  медведь). А почему медведь раздавил теремок?

– Как ты думаете, как мы можем помочь жителям теремка?– А если мишка его опять сломает? (Построить каждому жителю теремка домик).                             Сегодня мы с вами будем работать, строить домики на ковролинографе.                                                            На коврографе у доски  кто  построит домик  для лисы?

Дети, проходите  к столикам и начинаем строить домики. (Дети строят домики  за столами на мини-коврографе и у доски).

- Из чего вы строили домики?

- Из каких геометрических фигур построил домик  …?

- Сколько домиков построил …?  

А сколько домиков построили вместе? (– Какого цвета домик у тебя.    ?

А у тебя?

- Кому мы с вами помогли?

Какие красивые домики у вас получились!  Вы, ребята, молодцы!

Домики мы с вами построили, теперь нам нужно расселить зверей по своим домикам.                – Как вы думаете,  в свой домик  какого зверя я поселю?

– Почему?(Потому что мышка серого цвета).                                                                            - Какой домик большой или маленький?

Почему?  

- А какой домик должен быть у медведя?

- Почему?

– Кого ты поселишь в свой домик?

 - А ты?                                                                              

А сейчас, ребятки, пройдите на коврик. Мы поиграем с вами в игру«Помоги мышке».                          

Как по полю мышка бежала, теремок увидала.                                                                                                            Да в дорожках заплутала.

К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

- Какого цвета длинная дорожка?(Красного цвета). А короткая? (Синего цвета).                                                      

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? 

(Дети сравнивают цветные верёвочки – красные  и синие на ковролине).                                                                                        – А как можно ещё определить, где длинная, а где короткая дорожка? (Приложить их друг к другу и сравнить).

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.                                                  – Кому мы с вами помогли?

Вот мышка и добралась до теремка.

Посмотрите, а здесь ещё картинка!

Дети, посмотрите внимательно  на лягушку.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

У вас на столе у каждого есть образец бус. По этому образцу нужно собрать бусы для лягушки.

(Дети собирают бусы).

- Какого цвета бусы собрал … ?

А ты какого цвета собрал?                                                                                                            - Сколько бус  собрал…?  А вместе сколько собрали?

Что мы с вами  сделали?Какие красивые бусы у вас получились!

Вы, ребята, молодцы! Вы сделали доброе дело,  помогли  жителям теремка, и они  говорят вам спасибо.

5.Этап подведения анализа деятельности

Наше путешествие по сказке  заканчивается.

- Вам понравилось наше путешествие.

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Кому мы помогали?  

- Что мы для них делали? Зачем?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- У вас всё получилось?                                                                                                                              – А у кого что не получилось?
Воспитатель: У вас было желание  помочь  сегодня героям сказки?                                                                           - Ребята,  а  важно ли в жизни кому то помогать?  Герои сказки говорят, что если у них будут  какие-нибудь трудности, то они обязательно обратятся к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

А теперь нам пора возвращаться   в детский садик.  Давайте вместе скажем слова:

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Закроем глазки, скажем: «Пока!»

Ведь в садик нам возвращаться пора.                                                                                                                    Вам  жители  Теремка  передали  конфеты, чтобы вы  чаще приходили к ним. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще и других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...