Главные вкладки

    Образовательная деятельность по ФЭМП на тему: "Задачи на сложение и вычитание в пределах 10"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Образовательная деятельность по ФЭМП на тему: "Задачи на сложение и вычитание в пределах 10"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание

    • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

    • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

    Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 1), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

    Ход ОД

    I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

    Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

    • Назови соседей весны.
    • Назови весенние месяцы по порядку.
    • Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
    • Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
    • Назови соседей зимы.
    • Назови осенние месяцы по порядку.
    • Назови зимние месяцы.
    • Какой месяц идет после января?
    • Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

    II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

    Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»

    У детей карточки со схемами пути от дома до школы (рис. 1).

                                        Рис. 1

    Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Измерьте дорогу с помощью условной мерки».

    Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

    После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

    III часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу».

    Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

    Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

    Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.) Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.) Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?» (Сложение.)

    Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (рис. 2).

                             +                           =                

             Рис. 2

    Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.

    Аналогично составляется, моделируется (рис. 3) и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

                                     

                                        -                                =              

    Рис. 3

    Физкультминутка «День — ночь»

    Воспитатель говорит: «День», — и дети двигаются под ритмичную музыку. Затем он произносит: «Ночь», — и ребята останавливаются (садятся на корточки).

    IV часть. Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

    Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

    Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

    Итог. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

    Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...