Познавательное развитие по ФЭМП Задача
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по ФЭМП на тему:" Задачи на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_6-7_let.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (рис. 1), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (рис. 2), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

 

Рис 1                                                                Рис 2

Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наглядный материал.

Ход НОД

I часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На фланелеграфе 9 кругов одного цвета и величины.

Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 9): «Каждый раз к новому числу прибавляли один».

Воспитатель просит ребенка пересчитать круги вслух, передвигая их по одному справа налево.

Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 3 круга другого цвета на небольшом расстоянии друг от друга и вместе с детьми считает круги тройками и под каждой тройкой кладет полоску: «Три, шесть (жестом обводит две группы кругов), девять (жестом обводит три группы кругов). Сколько раз число три уложилось в числе девять?»

Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Три полоски».

Аналогично воспитатель показывает счет в пределах 10 пятерками.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку (Наглядный материал, «Счет до 10»), придумать ей название («Зайчики в огороде») и сосчитать зайчиков.

Воспитатель выясняет у детей, можно ли придумать задачу про зайчиков, и уточняет ее структуру: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? Что такое условие задачи? Что такое вопрос в задаче? Составьте задачу о зайчиках на сложение или вычитание».

Воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет их правильность и с помощью какого действия их нужно решать. Выбирает с детьми понравившуюся задачу на сложение. Дети решают задачу с помощью счетных палочек или с помощью рисования кругов разного цвета и рассказывают, как решили задачу. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков,  читают запись и дают ответ на вопрос задачи.

Аналогично разбирается и решается задача на вычитание.

При этом счетные палочки берутся одного цвета, и заданное количество перекладывается вправо либо рисуются круги одного цвета и заданное количество зачеркивается слева.

III часть. Игровое упражнение «Улицы нашего города».

На листе ватмана модель перекрестка с дорожными знаками, 2 светофорами и маленькими машинами. Дороги расчерчены для двустороннего и одностороннего движения.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает модель: уточняет названия знаков и что они обозначают. Затем предлагает найти здания детского сада и школы и рассказать о том, как пройти к школе. Воспитатель просит провести детей от детского сада к школе, соблюдая правила дорожного движения, и выясняет: «В какую сторону от детского сада нужно повернуть? До какого дорожного знака дойти? (Нужно дойти до светофора.) На какой свет будем переходить дорогу? Какой свет горит сейчас? (Красный.) Что нужно делать, когда горит красный свет? (Стоять.) (Воспитатель меняет красный свет на желтый.) Что нужно делать, когда горит желтый свет?» (Стоять.)

Воспитатель меняет желтый свет на зеленый. Ребята переводят детей на другую сторону и объясняют, что сначала нужно посмотреть направо и на светофор — не изменился ли свет, и только потом либо переходить дорогу, либо остановиться.

Затем воспитатель спрашивает: «В какую сторону нужно продолжить движение? Где мы будем переходить дорогу?» (По «зебре» или где есть знак «Пешеходный переход».)

Дети убеждаются, что нет машин или что они остановились, и переходят дорогу. Они проходят мимо «стройки» со знаком «Проход запрещен». Потом идут по улице со знаком «Проезд запрещен», переходят улицу в разрешенном месте и подходят к зданию школы.

Аналогично ребята проводят детей по другому пути.

Воспитатель еще раз уточняет у детей названия дорожных знаков, что они обозначают и какие знаки знают еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

ННОД по познавательному развитию "Решение логических задач"

конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП , составленный в соответствии с ФГОС...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».

Конспект по ОО «Познавательное развитие»(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»Цель:Закрепл...