Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в старшей группе «Весёлая математика»
материал по математике (старшая группа)

Москалева Наталья Юрьевна
Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования «Плесецкий район»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

ПРИНЯТА

протокол заседания

Педагогического совета

СП ДО «Солнышко»

от ___________№ ____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

от _____________№ ________

Программа  дополнительного образования

по познавательно-исследовательской деятельности

(РЭМП)

в старшей группе

«Весёлая математика»

Срок реализации программы: 2019-2020г.

Автор-составитель:

Воспитатель : Москалёва Н.Ю.

Рецензенты:

Заместитель директора по дошкольному образованию  Бондаренко Т.С.

                                                     

                                                 Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………..2

2.Актуальность……………………………………………...2

3.Возрастные особенности детей 5-6 лет………………....2

4.Цель программы………………………………………......3

5.Задача программы…………………………………………3

6.Форма организации………………………………………..3

7.Ожидаемые результаты…………………………………...3

8.Работа с родителями……………………………………….4

9.Форма работы……………………………………………….4

10.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГО………..4

11.Срок реализации…………………………………………..5

12.Перспективное планирование …………………………...5

13.Используемая литература………………………………..11

1.Пояснительная записка.

Как вызвать у детей  интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, а также математические конкурсы, развлечения, вечера досуга. Их содержание способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и др.

В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно – временные отношения, многообразие геометрических форм.

В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др.

Игры и упражнения  способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, активность и интерес. С помощью игр дети научатся определять последовательность событий, сравнивать и рассуждать, делать выводы. Занятия предполагают и знакомство с математическими знаками «плюс», «минус», «равно»,  «больше», «меньше». Дети осваивают счёт, арифметические действия, задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Использование стихов, загадок, сказок способствуют развитию у детей памяти, логического мышления, а упражнения на штриховку и печатание цифр по клеточкам – укреплению мелкой моторики и координации движений рук, что очень важно для детей, готовящихся к школе.

2.Актуальность

Актуальность программы состоит в том, что данная программа  способствует развитию у дошкольников памяти, внимания. Логического мышления, математических представлений посредством занятий в коллективе.       Новизна программы заключается в том, что предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений, в работе используются увлекательная проблемно игровая деятельность.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших школьников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

3.Возрастные особенности детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.

Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.

Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.

3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.

6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

4. Цель программы:

 Развитие математических представлений при подготовке детей к школе.

5. Задача программы:

Количество и счет

Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.

Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.

Продолжать учить:

-считать по образцу и названному числу;

-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.

Учить:

-воспроизводить количество движений по названному числу;

-писать числа от 1 до 9 и число 10;

-отгадывать математические загадки;

-записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;

-составлять числа от3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;

-из неравенства делать равенство;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-решать  логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить:

- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);

-математическими знаками +, -,=,>, .

Величина.

Учить:

-располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнение (большой, поменьше, еще  поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);

- делить предмет на 2, 4 и более частей;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Развивать: глазомер.

Геометрические фигуры.

Закрепить:

- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Познакомить:

-с геометрической фигурой – трапецией;

-тетрадью в клетку.

Учить:

-преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания палочек);

-рисование в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция), символические изображения предметов  (домик, лодка, елочка).

Ориентировка во времени.

Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года.

Учить:

-называть последовательно дни недели;

-определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.

Познакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве.

Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить:

-обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи.

Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

6.Форма организации

подгрупповая

проводится 1 раза в неделю во второй половине дня

7.Ожидаемые результаты

занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;

2.Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3. Выработанная привычка максимально полно включаться  в процесс обучения.

4.  Любовь к предмету – математика.

К концу году дети должны:

-считать по образцу и названному числу в пределах 10;

-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

-писать цифры от 1 до 10;

-пользоваться математическими  знаками: +,-, =,>, <;

-записывать решение математической задачи (загадки)с помощью математических знаков и цифр;

-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

-различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

-составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

-понимать смысл пословиц,  в которых присутствуют числа;

-знать геометрические фигуры;

-рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

-располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

-делить предмет на 2-4  и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в клетку;

-определять положение предметов по отношению к другому лицу;

-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

-понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

8.Работа с родителями

- родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

9.Форма работы

консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.

В конце учебного года провести опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.

10. Программные задачи на учебный год

Количество и счёт

  • Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
  • Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
  • Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
  • Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Учить, как из неравенства сделать равенство.
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).

Величина

  • Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
  • Развивать глазомер.
  • Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
  • Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
  • Геометрические фигуры
  • Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
  • Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
  • Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
  • Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
  • Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.

Ориентировка во времени

  • Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
  • Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
  • Знакомить с названиями месяцев.
  • Ориентировка в пространстве
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

  • Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.
  • Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

11.Срок реализации:

3 года

2018-2019 г. г.- средняя группа

2019-2020 г. г.- старшая группа

2020-2021 г.г.- подготовительная группа

Длительность занятий:

Средняя группа  15 – 20 минут

Старшая группа  20-30 минут

Подготовительная группа 30-40 минут

12.Перспективное планирование старшая группа

Тема и цели занятия кружковой работы

Используемая литература, страница

СЕНТЯБРЬ

I-неделя

Диагностика

II-неделя

Занятие № 1

Цели: закреплять знания о числе  цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.15

пропись

лист 1

стр.2 - 3

III-неделя

Занятие № 2

Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1 и 2; знакомить с пословицами в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.17 пропись

лист 2

стр.4 - 5

IV-неделя

Занятие № 3

Цели: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами в которых упоминается число 3;  учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.20 пропись

лист 3

стр.6 -7

ОКТЯБРЬ

I-неделя

Занятие №  4

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 22

пропись

лист 4

стр. 8 -9

II-неделя

Занятие №  5

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;  закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;  учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца – октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; учить решать логическую задачу на установление несоответствие; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 24

пропись

лист  5

стр.10-11

III-неделя

Занятие №  6

Цели: учить отгадывать математическую загадку,  записывать решение с помощью цифр и знаков;  познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счёту в пределах 6,  правильно отвечать на вопросы; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 27

пропись

лист  6

стр.12-13

IV-неделя

Занятие №  7

Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; учить выкладывать из сётных палочек треугольник, домик; учить рисовать  треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 29

пропись

лист 7

стр.14-15

НОЯБРЬ

I-неделя

Занятие №  8

Цели: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствующих числа; учить понимать поэтическое сравнения, лежавшие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 30

пропись

лист 8

стр.16-17

II-неделя

Занятие №  9

Цели: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах. Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 32

пропись

лист 9

стр.18-19

III-неделя

Занятие №  10

Цели: продолжать  учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 35

пропись

лист 10

стр.20-21

IV-неделя

Занятие № 11

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 37

пропись

лист 11

стр.22-23

ДЕКАБРЬ

I-неделя

Занятие №  12

Цели: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 39

пропись

лист 12

стр.24-25

II-неделя

Занятие №  13

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца – декабрь; учить решать логическую задачу;  формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 41

пропись

лист 13

стр.26-27

III-неделя

Занятие №  14

Цели: упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 43

пропись

лист 14

стр.28-29

IV-неделя

Занятие №  15

Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 45

пропись

лист 15

стр.30-31

ЯНВАРЬ

II-неделя

Занятие № 16

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 47

пропись

лист 16

стр.32-33

III-неделя

Занятие №  17

Цели: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять в умении сравнивать предметы по величине; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 48

пропись

лист 17

стр.34-35

IV-неделя

Занятие №  18

Цели: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8  треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 50

пропись

лист18

стр.36-37

ФЕВРАЛЬ

I-неделя

Занятие №  19

Цели: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать из счётных палочек трапецию; учить рисовать трапеции в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 53

пропись

лист 19

стр.38-39

II-неделя

Занятие № 20

Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 55

пропись

лист 20

стр.40-41

III-неделя

Занятие №  21

Цели: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 56

пропись

лист 21

стр.42-43

IV-неделя

Занятие №  22

Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счёте; учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 59

пропись

лист 22

стр.44-45

МАРТ

I-неделя

Занятие №  23

Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; способствовать развитию графических навыков – рисованию машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 60

пропись

лист 23

стр.46-47

II-неделя

Занятие № 24

Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками < , >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 62

пропись

лист 24

стр.48-19

III-неделя

Занятие №  25

Цели: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах; учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 64

пропись

лист 25

стр.50-51

IV-неделя

Занятие №  26

Цели: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток; учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 66

пропись

лист 26

стр.52-53

АПРЕЛЬ

I-неделя

Занятие №  27

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежавшие в основе загадки; развивать мышление закреплять навыки порядкового счёта; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 68

пропись

лист 27

стр.54-55

II-неделя

Занятие №  28

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; учить логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 70

пропись

лист 28

стр.56-57

III-неделя

Занятие №  29

Цели: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о первом месяце весны – марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 71

пропись

лист 29

стр.58-59

IV-неделя

Занятие № 30

Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 73

пропись

лист 30

стр.60-61

МАЙ

I-неделя

Занятие №  31

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта; закреплять умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 75

пропись

лист 31

стр.62-63

II-неделя

Занятие №  32

Цели: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 76

пропись

лист  32

стр.64-65

III-неделя

Диагностика

IV-неделя

Диагностика

Используемая литература

Е.В. Колесникова ПРОГРАММА  «Математические ступеньки»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5 - 6 лет»

Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в подготовительной группе «Весёлая математика»

В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....