ФЭМП. Местоположение
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

Цель:  определение местоположения предметов относительно других предметов

Задачи:

·        Развивать умение определять положение предметов по отношению к другому предмету

·        Формирование умения детей понимать словесную инструкцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._mestopolozheniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по определению местоположения предметов относительно других предметов

Цель:  определение местоположения предметов относительно других предметов

Задачи:

  • Развивать умение определять положение предметов по отношению к другому предмету
  • Формирование умения детей понимать словесную инструкцию

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это конверты с заданиями, которые мне передал профессор Всезнайка, он хочет посмотреть ,сможете ли вы, справится с этими заданиями. Сейчас мы это и проверим. Вы готовы?

Основная часть

1 задание.

«Поручения»

(детям даются поручения, а они их выполняют)

У каждого ребенка есть раздаточный материал.

- Поставь кубик перед пирамидкой, а матрешку за пирамидкой.

-Поставь предметы друг за другом.

-Поставь игрушки напротив друг друга.

-Поставь красный кубик, а перед ним синий кубик.

-Расскажи, что где стоит на столе. (Справа от кубика стоит пирамидка, а слева матрешка.)

-Поставь мишку справа от зайчика, а собачку слева от зайчика.

-Поставь, красный кубик между синим и зеленым. Расскажи, где стоят кубики относительно красного.

2 задание

2 задание

«Сосчитай правильно».

Содержание. Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры.

3 задание

Физминутка

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

4 задание

Игра «Где спрятана игрушка»

Описание. Взрослый прячет игрушку где-либо на площадке  или в комнате и дает ребенку словесную инструкцию, как ее найти.

Например: встань лицом к шкафу, сделай три шага влево, поищи куклу на полке, между мишкой и матрешкой.   Или дойди прямо до дерева, обойди его и за ним под кустом найдешь машину. Ребенок должен выполнить заданные действия, найти спрятанный предмет и ответить полным предложением, где находилась игрушка: «Кукла была на полке между мишкой и матрешкой. Машина лежала под кустом».

5 задание

«Доберись до клада»
Каждому ребенку раздается карточка с лабиринтом, ребенку нужно не выходя за грани, правильно добраться до лабиринта.

Выполняют поручения

За спиной считают количество пуговиц на карточках.

Выполняют движения в соответствии с стихотворением.

Ищут спрятанную игрушку.

Проходят лабиринт.

Заключительная часть

Ну, вот у профессора закончились конверты с заданиями. Ему очень понравилось, как вы прошли все испытания, которые он приготовил. Вам понравились эти испытания?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Консультация для родителей «Определение местоположения звука в словах»

Консультация для родителей "Определение местоположения звука в словах"...

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Консультация для родителей «Как научить ребенка определять местоположение звука в словах» (Январь 2022 год)

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи....

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛОГИ

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значитель...