«Математика с Бабой Ягой» (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Николенко Оксана Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Математика с Бабой Ягой» (Формирование элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Николенко О.В.

МБДОУ «Солянский детский сад №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Математика с Бабой Ягой» (Формирование элементарных математических представлений)

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.
Задачи: Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Закрепить навыки счета в пределах 10;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Развитие логического мышления, внимания, памяти;
• Воспитывать интерес к математике;
• Формировать способность трудиться в коллективе сверстников.
Интеграция с другими образовательными областями.
Познавательное развитие.
- Учить детей узнавать и называть части суток, выделять характерные признаки, сравнивать признаки разных частей суток;
- Развивать умение отгадывать загадки;
Речевое развитие.
- Упражнять отвечать полным ответом, развивать диалогическую речь;
- Развивать логическое мышление.
Материал: мольберт, коврик с геометрическими фигурами, картинки времени суток, большие плоские треугольники, круги, квадраты, овалы, обручи, кубики, цветная бумага, ножницы.

Ход НОД:

Дети играют за столом в крупный конструктор, незаметно от детей воспитатель покидает группу. Звучит музыка. И в это время на экране появляется Баба Яга.
Баба Яга: Вот они! Наконец – то я вас увидела. 21 век на дворе, а связь всего лишь 2-е метлы показывает. А, что вы делаете? Правильно, они играют тут.
- А где ваша воспитательница? Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете?
- А я знаю. Я могла бы вам помочь. Я все могу и все хитрости Кощея знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны выполнить 5 сказочных математических заданий. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать умеете и еще многое, многое другое.
- Ну что, будете все выполнять? Вы там посовещайтесь, воспитательницу у Кощея оставим, аль нужна она вам? Думайте, думайте!
Выручу вашу воспитательницу от Кощея спасу.
Воспитатель: Ну что дети, делать будем, воспитательницу будем выручать? Ответы детей (Да)
Воспитатель: Говори, Баба Яга костяная нога, что делать надо, как воспитателю помочь?

1 ЗАДАНИЕ

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то геометрические фигуры. У меня вот (показывает) коврик волшебный есть, но не как я разобраться не могу, где какая геометрическая фигура, спряталась? Вот нет детского сад для Бабы Яги!
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож коврик? Ответ детей:(коврик похож на прямоугольник)
Воспитатель:
– А чем украшен коврик? Ответ детей: (коврик украшен геометрическими фигурами)
Воспитатель:
– Какие геометрические фигуры вы видите? Ответ детей: (Я вижу: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель:
– Какoгo они цвета? Ответ детей: (Геометрические фигуры синего и красного цвета)
Воспитатель:
– С какой стoрoны коврика распoлoжены синие геометрические фигуры? Ответ детей: (Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны)
Воспитатель:
– А красные? Ответ детей: (Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны)
Воспитатель:
– А какая фигура находиться сверху круга? Ответ детей: (Сверху круга находиться треугольник)
Воспитатель:
– Снизу круга? Ответ детей: (Снизу круга находиться овал)
Воспитатель:
– А прямoугoльник между какими фигурами расположен? Ответ детей: (А прямоугольник расположен между квадратом и треугoльникoм)
Воспитатель:
- А каких геометрических фигур больше синих или красных? Ответ детей: (Синих и красных геометрических фигур поровну)
Воспитатель:
– Правильно, мoлoдцы, справились с 1 заданием.
Баба Яга: Ух, касатики, вы с заданием справились, но я для вас более сложное придумала.
-Загадки про части суток! Для того чтоб вам загадки получить от Бабы Яги, нужно открыть шкатулку, достать билеты. На каждом билете своя цифра, найдите свою цифру на стульчике и сядьте на своё место. Под билетами лежат загадки, нужно отгадать все загадки!
Воспитатель: (раздаёт билеты). (Повторяет задание, если потребуется). На каждом билете своя цифра, найдите свою цифру на стульчике и сядьте на своё место.
- Слушайте внимательно. (Зачитывает загадки).

2 ЗАДАНИЕ Загадки от Бабы Яги

2 ЗАДАНИЕ
Солнышко яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
Дети просыпаются.
В садик собираются… (утро)

Солнце за гору садиться,
Мы дома ужинать садимся,
Цветочки закрываются-
Что же начинается?. (вечер)

Спать пора: уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать (ночь)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
Баба Яга: Стараются и в прям хотят выручить свою воспитательницу. Сейчас я хочу посмотреть какие вы ловкие и для этого приглашаю на полянку, на этой полянке лежат обручи, а в обручах находятся цифры, вам надо выбрать себе по обручу, встать около обруча, посмотреть внимательно на цифру и положить столько кубиков в обруч, сколько указывает цифра на карточке. Ответ детей: (Дети выполняют)

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:
– Все готовы? Тогда, выполняем! (После того, как все закончили, начинаем проверять)
Воспитатель: Так, а теперь давайте проверим, все ли справились с заданием?
(Воспитатель обращается к ребенку) - Какая цифра была у тебя? Ответы детей (У меня была цифра 4)
- А сколько кубиков ты положил в обруч, посчитай пожалуйста? Ответы детей (Один, два, три, четыре. Я положил в обруч 4 кубика)
- Какая цифра была у тебя? Ответы детей (У меня была цифра 9)
- А сколько кубиков ты положил в обруч, посчитай пожалуйста? Ответы детей (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Я положил в обруч 9 кубиков)

4 ЗАДАНИЕ

Баба Яга: Ой касатики и с этим заданием справились. Удивили, так удивили и цифры они знают и считать умеют, а из квадрата 2 прямоугольника сможете сделать?Ответы детей: (Да, сможем)
Воспитатель: Расскажите-ка, как вы из квадрата 2 прямоугольника сделаете?
Ответы детей: (Надо сложить квадрат и разрезать).
Воспитатель: - Возьмите все по квадрату, сложите его пополам, пальчиками проведите по линии сгиба и разрежьте ножницами.
-У нас был 1 квадрат, а получилось? Ответы детей: (2 прямоугольника)
Баба Яга: Я дама в возрасте, мне много лет и настроение у меня переменчивое.
- Вот теперь хочу из квадрата получить 2 треугольника, сможете сделать? Ответы детей: (Да, сможем)
Баба Яга: - А как вы делать будете, касатики? Ответы детей: (Сложим квадрат и разрежем)
Воспитатель: Только не забудьте в квадрате противоположные стороны соединить. (Дети выполняют)
Баба Яга: Ну детишки порадовали вы меня, красавицу такую. Но вот беда, как же она вернется, если тропинка не достроена?

5 ЗАДАНИЕ

Баба Яга: Помогите, вам надо тропинку продолжить:
- Долг платежом красен, пойду выручать вашу воспитательницу!
(В группу заходит воспитательница.)
Воспитатель:- Со сказочным освобождением, Вас… Ребята, вам понравились сказочные математические задания? А сколько их было? Что было для вас самым сложным, самым легким, где испытывали трудности? Я с вами не прощаюсь, мне так понравилось с вами играть в вашем детском саду, можно я к вам буду в гости приходить? Ответы детей: (Да)
До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

«Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

: Обобщение  математических представлений детей старшего дошкольного возраста.- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.- Закрепить умение решать примеры и правиль...

Конспект занятия по математике в старшей группе.Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Ст...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

«Мир математики и музыки» Консультация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки»

«Мир математики и музыки» Консультация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки»...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...