Игра КВН (комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

Комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

ИГРА «КВН»

(комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе)

                                                                        Воспитатель: Мерзлякова К.Г.-к

г. Лесосибирск  2019

Цель: развитие у детей внимания, сообразительности самостоятельности; доставить радость и удовольствие от игры.

Материал: оформление помещения в соответствии с игрой: карты-схемы «Дерево», карточки с цветами-примерами, костюм Мухи-цокотухи, продавца, декорации по сказке.

Предшествующая работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Содержание

Под музыку дети входят в зал.

Дети:                 Мы – весёлые ребята,

                        И не любим мы скучать.

                        С удовольствием все вместе

                        В КВН начнём играть.

Ведущий: Сегодня в Клубе весёлых и находчивых встречаются две команды: «Знайки» и « Почемучки». Прошу команды приветствовать друг друга.

Команда «Знайки»

Капитан:        Мы пришли на КВН

                        Помериться знаниями,

                        На вопросы отвечать,

                        Петь и веселиться.

Дети:                 Мы соперникам своим говорим:

                        С вами мы сразимся,

                        Так просто не сдадимся.

Команда «Почемучки»

Капитан:        Вызов мы принимаем с почтением.

                        Есть у нас сноровка, опыт и умение.

Дети:                Команде «Знаек» шлём пламенный привет

                        От души желаем дать правильный ответ.

Ведущий:         Соревнуясь в этом зале,

                        Вы все останетесь друзьями.

                        Пусть кипит буря страстей

                        И ваша дружба крепнет в ней.

Разминка «Хитрые вопросы»

(решение логических задач)

  1. Сколько хвостов у семи коров?
  2. Сколько носов у двух псов?
  3. Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
  4. Сколько ушей у пяти малышей?
  5. Сколько ушек у трёх хрюшек?
  6. Сколько ног у осьминога?
  7. Какое число встречается в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе?
  8. Сколько голов у Змея Горыныча?
  9. Кто является хозяином банка?
  10. Как называются иностранные деньги?

Задание №1 «Дерево»

(классификация фигур по цвету, форме, величине с использованием символов)

Чтобы узнать на какой ветке растёт определённая фигура, будем двигаться вверх по веткам. Дойдём до разветвления. Символ покажет на какой ветке выросла данная фигура, дать характеристику тому что выросло.

 (Приложение №1)

Конкурс капитанов

(ориентировка в пространстве)

  • Сделать два шага направо, один вперёд, три назад и т. д.
  • Сделать четыре шага налево, два назад, один вперёд и т. д.

Задание №2 «Волшебный цветок»

(решение примеров; приложение №2)

Домашнее задание.

(декорация базара по сказке К.И. Чуковского  «Муха-цокотуха»; входят сказочные персонажи Муха и продавец).

Команда «Почемучки»:

Пошла Муха на базар. А там товаров видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные. К чаю душистому угощение знатное.

Муха:                Сколько стоят пряники?

Продавец:        Мятные – 5 копеек, ореховые – 7 копеек.

                        Купите все пряники – цена дешевле.

Муха:                Почему дешевле?

Продавец:        Кто объяснит Мухе, что значит «продавать товар оптом?

(ответы детей из команды «Знайки»)

Ведущий:        Скоро гости придут к Мухе в дом,

                        Ждёт их всех самовар за столом.

                        Муха пряников к чаю купила,

                        Никого из гостей не забыла.

                        Бабочкам – мятные,

                        Тараканам – ароматные,

                        Букашечкам – облитые,

                        Козявочкам  - расписные.

Команда «Знайки»:

Пошла Муха на базар не с кошельком, а с бочонком мёда душистого, липового.

Продавец: А вот хохломские ложки. Ковши расписные, чашки золотые!

Муха: Какая красота! Ой, а кошелёк то я забыла, как же мне товар купить?

(ответы детей)

Продавец: Кто объяснит Мухе, что такое «бартер»?

(ответы из команды «Почемучки»)

                                

Ведущий:         Уходит Муха с базара

                        С полной сумкой товара.

                        За бочонок медочка

                        Выменяла посуду с расписным листочком.

                        Нашей Мухе – хвала и почёт,

                        В дружбе она с точными науками живёт.

Подводятся итоги конкурса. Звучит музыка.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)

Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...

Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...