Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зиятдинова Гульназ Мударисовна

Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик».

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, , знание порядкового счёта в пределах 5.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

Материалы:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты, таблица-домик с геометрическими фигурами,.

Раздаточный – карточки с кружочками, карандаши.

Ход деятельности:        

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем (имя)

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Игра «Блиц»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

- Ну, тогда начнем..

1.Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3.Игра «Засели домик фигурами»

- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи.(первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.

- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д.?

- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах ( Красные, желтые, зеленые, синие.)

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4.Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

5.Игра «Дорисуй фигуру»

Ребята садитесь за столы. Перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисована.

Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик .

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.

Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»

    Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...