Отчетное занятие в старшей группе письма Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зиятдинова Гульназ Мударисовна

Отчетное занятие в старшей группе "Письма Королевы математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчетное занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»


Задачи:

Образовательные: уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.

Материал к занятию:

Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры;

раздаточный - простые карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент

Проведение НОД

Организационный момент:

- Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка:

- Какое время года сейчас?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики(правильно 4)

- Давайте откроем красный конверт?

- Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)

- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в много раз.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник буде жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал над прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».

- А наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Открываем желтый конверт. А здесь карточки с числами. Сейчас мы с ними поиграем.

Игра «По порядку становись». По команде «по порядку становись» дети должны построиться по порядку.

- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

 Физминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки руки под щеку, засыпают

- Сейчас откроем зеленый конверт. В нем нужно решить математические задачки- У нас осталось одно письмо (синие). Как про него сказать, какое оно? (четвертое, последнее) В этом письме спрятан сюрприз.

- Ребята, чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе"Письма Королевы Математики"

Конспект  занятия по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики"...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...