Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
план-конспект занятия по математике

Борисова Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.

Задачи:

Обучающие:

- составление числа 9 из двух меньших чисел;

-количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

-умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Развивающие:

-развивать умение понимать и выполнять учебную задачу.

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

-развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу и работы других детей. 

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь.

Методы и приёмы:

-игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов).

-словесный: (напоминание, указание, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы,

-поощрение,

-анализ занятия.

Демонстрационный материал: 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники)

3 вида игрушек на две команды.

Раздаточный материал:

-цифры по количеству детей; тетрадь в клеточку; карандаши, лист А4, геометрические фигуры

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Они пришли посмотреть и послушать нас. А теперь улыбнемся, поздороваемся с гостями.

(Заиграла музыка, на экране телевизора появляется Звездочет)

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы с вами видим на экране?

- Правильно, это Звездочет, а в руках у него письмо, которое написала Фея Математики (показываю детям письмо с адресом: д/сад №4, группа «Паровозик»), давайте прочтем, что же там написано.

I .Вводная часть к теме занятия:

-Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть очень хороший друг-Звездочет, он оказывается не умеет считать! И мы теперь не знаем, сколько волшебных звезд на небе. Я узнала, что сегодня у вас занятие по математике и поэтому отправляю его к вам. Помогите ему, пожалуйста! Если вы согласны, то я буду очень рада.»

-Воспитатель: Ну, что дети поможем нашей волшебнице, научим Звездочета всему, что мы знаем и умеем?

II. Разминка:

(Воспитатель с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадки.)

Десять умненьких сестер

Все считают с давних пор.

Посмотри, стоят рядком,

С ними ты уже знаком. (цифры)

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже (два)

Эта цифра кувыркалась

И шестеркой называлась. (девять)

Я как будто кочерга

У меня одна нога (семь)

Что за цифра два кольца

Без начала и конца (восемь)

III. Основная часть:

-Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за правильные ответы, я предлагаю вам отправиться дальше, для этого нужно разбиться на три команды. Каждая команда подходит к своему столу.

Задание:

Положите в ряд 8овалов и 1 треугольник.

Во второй ряд 7 овалов и 2 треугольника.

(Воспитатель предлагает детям представить все варианты, составляющие число 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9).

Воспитатель: Вот Звездочет, учись! Какие у нас ребята умные! А теперь подойдите все ко мне и возьмите по одной цифре каждый.

Я прочитаю стихотворение, при упоминании нужной цифры, которую каждый себе выбрал, вы подходите к доске и показываете свою цифру.

ОДИН. Остался Джон один-

Сам себе он господин.

ДВА.В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ.-Старушка-черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась ,как не странно,

Почтальонка-обезьянка.

СЕМЬ Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ. Тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь.

ДЕВЯТЬ. В дом вошли тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться в нем порядка?

Джонни думал и гадал,

А потом себе сказал:

-Догадался! Все понятно!

Буду я считать обратно.

(При упоминании нужной цифры ребята садятся обратно).

-Воспитатель: Вот дорогой Звездочет мы и повторили и тебя научили счету до 9 прямому и обратному.

IV. Физическая минутка

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

V. Игровое упражнение «Найди, где»:

-Воспитатель: ребята, сейчас садимся на свои места, у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, вы должны согласно задания расположить фигуры на этом листке.

- красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

VI . Заключительная часть (обобщение занятия через игровую деятельность)

-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, поставить в красный обруч три машины, в синий-трех зайцев, а в зеленый-две куклы.

-Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3)

-Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? (нет)

-Каких игрушек меньше всего? (в зел. обруче 2 куклы)

-Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8)

- Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (нет. У нас 2, у них 3)

-А теперь два человека из одной команды пусть возьмут по одной кукле и посадят в каждый обруч.

Одинаковое ли количество у обеих команд? (да).

-Почему так получилось?

- Количество групп уменьшилось?

-Количество игрушек не изменилось? Да мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.

VII. Рефлексия

Воспитатель: Вот Звездочет и закончилось наше занятие. Тебе понравилось у нас?

-Все запомнил? Я думаю, что волшебница будет довольна твоими знаниями. Давайте ребята попрощаемся со Звездочетом и пожелаем ему, чтобы он пересчитал все звезды на небе.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют в тетрадях задания, предложенное воспитателем. Нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.