НОД для старшей группы по ФЭМП "Поход в театр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андроник Ирина Юрьевна

Увлекательноее занятие с детьми старшего возраста "Поход в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pohod_v_teatr_femp.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Поход в театр» для детей старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие


Цель
: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти

Задачи:

  1. Закрепление навыков счетной деятельности
  2. Повторение названий геометрических фигур
  3. Закрепление представления о порядковом счёте в пределах 10
  4. Закрепление представление об обратном счёте в пределах 10

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
  2. Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами

Оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети собираются в спальне и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной!

Раз, два,три, четыре, пять
В театр сходим мы опять

Мы увидим представленье

Испытаем удивленье

В:Хорошо! Двери театра почему-то закрыты! А на них написано «Кто ответит на вопросы – на представленье попадает! Кто ответить не сумеет– тех не будем в гости ждать». Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный!

Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10.

В:  Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно.

– Назовите число больше 2 на 1 (3)

– Назовите самое маленькое число (1)

– Назовите самое большое число (10)

– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)

– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

– Назовите число больше 3 на 1 (4)

– Назовите соседей числа 9 (8 и10)

В: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр!

Дети заходят из спальни в группу. На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо.

В: Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим?

Воспитатель берет письмо и читает его детям.

В: «Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь!» Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры!

Дети садятся на места

В: Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В центре нарисуйте черный овал;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В: А сейчас проверим!

Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали.

В: Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно!

Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется.

В: Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке!

В: Представление начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка.

В: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

В: Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно!

– Сколько ушей у двух мышей. Почему?

– Сколько животиков у 5 бегемотиков.

– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему?

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит. Поясните.

– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?

– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?

В: Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной!

Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше.

В: И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую.

В: Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша. Сейчас я объясню вам правила и мы начнем.

Воспитатель объясняет детям правила и они начинают играть

Игровое упражнение  «ОБРУЧИ»

На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» 

      - Какие фигуры мы положим в обруч?

      - Только все большие!

      - Какие фигуры мы положим вне обруча?

      - Все не большие!

В: Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают!

В: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

В: Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А сейчас отправляемся отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ура! Идём в театр!»

НОД призванная прививать детям культуру поведения в театре. В ходе НОД дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.), у них формируется понимание того, что в обществ...