Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ура! Идём в театр!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Златовчена Светлана Юрьевна

НОД призванная прививать детям культуру поведения в театре. В ходе НОД дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.), у них формируется понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_teatr_st.gr_.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1 Невского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Ура! Идём в театр!»

Составила:

Воспитать группы №7 «Радуга»

Златовчена Светлана Юрьевна

2017-2018 уч. год.

Программное содержание:

Цель:

    Прививать детям культуру поведения в театре.

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.)

- Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями;

-Формировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением);

- Активизировать опыт детей.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание;

- Коммуникация;

- Социализация.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрация «Ура! Идём в театр!»;

- Письмо от Нехочухи.

Содержание:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

П.:  Сегодня мы с вами переместимся в театр, а поможет нам в этом эта картинка! (Рассматривание иллюстрации)

    Посмотрите, это Нехочуха, он пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это? (Ответы детей)

     Как правильно проходить к своему месту? (Ответы детей)

     Можно ли опаздывать на представление? (Ответы детей)

    Мешает ли Нехочуха зрителям смотреть сказку, а актерам ее играть? (Ответы детей)

Нехочуха прислал нам письмо со своими советами о поведении в театре, прочитаем их?

Д.: Да!

П.:

Совет № 1
Если ты в театр сегодня

Почему-то опоздал,

Не волнуйся и врывайся

Поскорее в темный зал!

Чтоб найти скорее место,
Ты погромче заори:

— Это ряд какой? Девятый?

Это место двадцать три?

Совет № 2
Проходя на свое место,

К людям повернись спиной,

Потому что неприлично

Проходить ко всем лицом!

Ты поймешь, что все за это

 Восхищаются тобой

И за знанье этикета

Называют «молодцом!»

Можно ли следовать вредным советам Нехочухи?

Д.: Нет! (добавляют свои комментарии)

П.: А теперь давайте побываем с вами на месте актеров! Поиграем в игру «Занавес»!

    Вы все будете актёрами, наш спектакль называется «Сказочная страна».  Но кто какую играет роль неизвестно… Каждому нужно придумать и изобразить любого сказочного героя.
   Сделав свой выбор, дети двигаются по залу, изображая каждый своего героя при помощи пластики, движений. Например, Карлсон нажимает кнопку воображаемого мотора и летает. Ведущий  (для первого раза педагог, в следующий раз выбирается ребенок) наблюдает за детьми, а затем произносит театральную считалочку:

Раз, два — нужно мне

Побывать в одной стране.

Три, четыре — та страна

Сказочных чудес полна.

Кто живет в ней, я не знаю,

Но сейчас же угадаю.
Внимание: Занавес!

Услышав это слово, дети должны замереть, а ведущий угадать сказочных героев. Если ему это не удается, ребята могут помочь ведущему, произнося фразы, характерные только для данного героя. Например, Карлсон часто повторял: «Я мужчина в полном расцвете сил» и т. д.
   
Разгадав всех героев, ведущий выбирает самого артистичного, яркого игрока, справившегося с заданием, по его мнению, лучше остальных. Теперь этот игрок становится ведущим.

П.: Ну, а теперь вернемся обратно в зрительный зал. Пока мы с вами были актёрами, Нехочуха достал бинокль и стал разглядывать зрителей. Он высматривал, у кого из девчонок на носу веснушки, а у кого из мальчишек самые толстые щеки, кто как причесан и кто как одет. Ведь это же очень интересно!
А как считаете вы: для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?
Д.: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

П.: Правильно, ребята! Молодцы!

    А давайте теперь мы с вами дадим Нехочухе свои советы, но мне нужна ваша помощь.

В кассе, мой тебе совет,
На спектакль купи... 
(билет).

В зал поторопись, дружок,

Если прозвенел... (звонок).

Если спектакль был яркий, хороший,
В знак благодарности хлопай в ... 
(ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты

После спектакля им вручишь ... (цветы).

За то, что спектакль таким был красивым,

Скажи поскорее актерам... («спасибо»).

П.: Молодцы, ребята! Я вижу вы уже много знаете о поведении в театре. Думаю теперь и Нехочуха исправится! А нам пора прощаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»

Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...