Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ура! Идём в театр!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД призванная прививать детям культуру поведения в театре. В ходе НОД дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.), у них формируется понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_teatr_st.gr_.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1 Невского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Ура! Идём в театр!»
Составила:
Воспитать группы №7 «Радуга»
Златовчена Светлана Юрьевна
2017-2018 уч. год.
Программное содержание:
Цель:
Прививать детям культуру поведения в театре.
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.)
- Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями;
-Формировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением);
- Активизировать опыт детей.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Коммуникация;
- Социализация.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация «Ура! Идём в театр!»;
- Письмо от Нехочухи.
Содержание:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
П.: Сегодня мы с вами переместимся в театр, а поможет нам в этом эта картинка! (Рассматривание иллюстрации)
Посмотрите, это Нехочуха, он пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это? (Ответы детей)
Как правильно проходить к своему месту? (Ответы детей)
Можно ли опаздывать на представление? (Ответы детей)
Мешает ли Нехочуха зрителям смотреть сказку, а актерам ее играть? (Ответы детей)
Нехочуха прислал нам письмо со своими советами о поведении в театре, прочитаем их?
Д.: Да!
П.:
Совет № 1
Если ты в театр сегодня
Почему-то опоздал,
Не волнуйся и врывайся
Поскорее в темный зал!
Чтоб найти скорее место,
Ты погромче заори:
— Это ряд какой? Девятый?
Это место двадцать три?
Совет № 2
Проходя на свое место,
К людям повернись спиной,
Потому что неприлично
Проходить ко всем лицом!
Ты поймешь, что все за это
Восхищаются тобой
И за знанье этикета
Называют «молодцом!»
Можно ли следовать вредным советам Нехочухи?
Д.: Нет! (добавляют свои комментарии)
П.: А теперь давайте побываем с вами на месте актеров! Поиграем в игру «Занавес»!
Вы все будете актёрами, наш спектакль называется «Сказочная страна». Но кто какую играет роль неизвестно… Каждому нужно придумать и изобразить любого сказочного героя.
Сделав свой выбор, дети двигаются по залу, изображая каждый своего героя при помощи пластики, движений. Например, Карлсон нажимает кнопку воображаемого мотора и летает. Ведущий (для первого раза педагог, в следующий раз выбирается ребенок) наблюдает за детьми, а затем произносит театральную считалочку:
Раз, два — нужно мне
Побывать в одной стране.
Три, четыре — та страна
Сказочных чудес полна.
Кто живет в ней, я не знаю,
Но сейчас же угадаю.
Внимание: Занавес!
Услышав это слово, дети должны замереть, а ведущий угадать сказочных героев. Если ему это не удается, ребята могут помочь ведущему, произнося фразы, характерные только для данного героя. Например, Карлсон часто повторял: «Я мужчина в полном расцвете сил» и т. д.
Разгадав всех героев, ведущий выбирает самого артистичного, яркого игрока, справившегося с заданием, по его мнению, лучше остальных. Теперь этот игрок становится ведущим.
П.: Ну, а теперь вернемся обратно в зрительный зал. Пока мы с вами были актёрами, Нехочуха достал бинокль и стал разглядывать зрителей. Он высматривал, у кого из девчонок на носу веснушки, а у кого из мальчишек самые толстые щеки, кто как причесан и кто как одет. Ведь это же очень интересно!
А как считаете вы: для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?
Д.: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.
П.: Правильно, ребята! Молодцы!
А давайте теперь мы с вами дадим Нехочухе свои советы, но мне нужна ваша помощь.
В кассе, мой тебе совет,
На спектакль купи... (билет).
В зал поторопись, дружок,
Если прозвенел... (звонок).
Если спектакль был яркий, хороший,
В знак благодарности хлопай в ... (ладоши).
Будет приятно артистам, коль ты
После спектакля им вручишь ... (цветы).
За то, что спектакль таким был красивым,
Скажи поскорее актерам... («спасибо»).
П.: Молодцы, ребята! Я вижу вы уже много знаете о поведении в театре. Думаю теперь и Нехочуха исправится! А нам пора прощаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....