Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.

Задачи:

Развивающие:

- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

- Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.

 

Образовательная:

- Вызвать у детей познавательный интерес.

- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

- Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.

- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Воспитательные:

-  Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

-  Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

- Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_obitateli_vody_ikt.docx517.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

В образовательной области познание

«Обитатели морей»

Используемые технологии: -ИКТ (презентация);

-здоровьесберегающая технология;

Составитель: Негара Наталья Николаевна

Воспитатель высшей квалифицированной категории

Санкт-Петербург 2017

Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.

Задачи:

Развивающие:

- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

- Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.

Образовательная:

- Вызвать у детей познавательный интерес.

- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

- Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.

- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Воспитательные:

-  Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

-  Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

- Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

Предварительная работа: Беседы о обитателях воды, рассматривание иллюстраций, введение понятий речные, морские, аквариумные жители.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки.

Ход НОД.

1.Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)

2.Что мы знаем о рыбах?

- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?

- Плавают в воде;

- Имеют обтекаемое тело;

- Тело покрыто чешуей;

- Есть жабры для дыхания;

- Имеют центральную кость- позвоночник;

- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;

- Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)

- Чем питаются рыбы?

- Насекомыми;

- Маленькими рачками;

- Листьями и стеблями водорослей;

- хищники:

- Планктоном;

- Мелкими рыбешками;

- Икрой;

- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

Как мы называем водных обитателей:

-  живущих в море? (морские);

-  живущих в реке? (речные);

- в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3.Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей)

- Карась. (Слайд № 2)

- Щука. (Слайд № 3)

- Окунь. (Слайд № 4)

- Судак. (Слайд № 5)

-  Карп. (Слайд № 6)

-  Сом. (Слайд № 7)

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей)

-  Морская звезда. (Слайд № 9)

- Морской конек. (Слайд № 10)

- Морской ёж. (Слайд № 11)

-  Дельфин. (Слайд №12)

-  Кит. (Слайд № 13)

- Акула. (Слайд № 14)

5.Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

- Золотые рыбки. (Слайд № 16)

- Скалярии. (Слайд № 17)

- Гурами. (Слайд № 18)

- Меченосец. (Слайд № 19)

- Телескоп. (Слайд № 20)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

 На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

Камбала- - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

 Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш)

- Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

 Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Щука – одна из крупных речных рыб.

 Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих). Как еще можно сказать? (поровну, столько же и др.)

 7.Физминутка. (Слайд № 22)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

Итог: -Ребята, что вам понравилось больше всего? Какая рыбка показалась вам самой красивой?

Список используемой литературы:

  1. Т.А. Шорыгина: Беседы о мире морей и океанов. Методические рекомендации,  Сфера, 2017 г. 
  2. В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, Вако, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать прав...