Занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сальникова Ольга Александровна

Итоговое занятие по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 11 «СОЗВЕЗДИЕ» города Дубны Московской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие  по сказкам» в старшей группе

Воспитатель

 первой квалификационной категории

Сальникова О.А.

г. Дубна

2020г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие  по сказкам» в старшей группе

Тема«Путешествие по сказкам» 

Задачи:

 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

 Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.

 Совершенствовать знания геометрических фигур.

 Закрепить знания цветов.

 Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

 Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа с детьми: познакомились с записью решения задач с помощью цифр и знаков.

Оборудование и материалы:

1. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях и заданиями.

2. Игрушечные сказочные герои и плоскостные изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт., разного цвета.

4. Плакат с изображением зайца и лисы из геометрических фигур.

5. Карточки и геометрические фигуры разного цвета.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Они приглашают нас к себе в гости. Но, чтобы к ним попасть, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Шары необычные, они с заданиями.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем.

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет(5 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Н-р: желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед зеленой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур двух героев. Кто это? (Заяц и лиса)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайца и лису из геометрических фигур.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет фигурку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Необходимо разместить геометрические фигуры согласно каждому цвету в таблице. Воспитатель предлагает разделиться на пары и взять по одной таблице на двоих. На столе разложены геометрические фигуры разного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Два ребенка, которые выполнили задание раньше других, проверяют (помогают) детям. При необходимости исправляют ошибки. Спросить какие фигуры и какого цвета они положили в таблицы.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Три хохлатки тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (4)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+3=4)

3. Четыре кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (пять кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (4+1=5)

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок.

- Остался один шар. Давайте посмотрим, что написано в конверте. Воспитатель берет фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и читает послание от сказочных героев:

Дорогие, ребята! Спасибо, что помогли сказочным героям выполнить задания. Мы знали, что вы добрые и отзывчивые дети и обязательно поможете сказочным героям. За это мы дарим вам книгу с новыми сказками, которые вы еще не знаете. До свидания! До новых встреч.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок(ответы детей)

- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)

- Какое задание вы помогли выполнить Красной Шапочке? (Ответы детей)

- Как вы помогали Незнайке? (Ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Какое задание вам понравилось?

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....