Конспект занятия по сенсорному развитию "День рождения у Лисички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «У лисички день рождения»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_medvedenko_o.a._docx.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

«У лисички день рождения»

Цель: создать условия для формирования представлений сенсорных эталонах 

Задачи:

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

• Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого; учить выполнению чередования цветов по образцу

• Закреплять понятия «длинный-короткий», «большой-маленький»

Развивающие:

• Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;

Ход занятия

Дети обнаруживают на столе корзину с шишками, листьями и конвертами.

Воспитатель Ребята, что это?

Дети корзинка с листьями, шишками и конвертами.

Воспитатель Как вы думаете, от куда у нас эта корзинка?

Дети Кто-то принес?

Воспитатель А от куда принес, как вы думаете, если тут много шишек и листьев?

Дети Из леса

А кто живет у нас в лесу?

Дети Звери

Воспитатель Какие?

Дети Волк, заяц, лиса, медведь

Воспитатель Кто это бы мог быть

Раздается видеозвонок

Воспитатель Слышите, что это?

Дети Кто-то звонит

Подходят к проектору

Видеообращение от лисички

Ребята, у меня сегодня день рождения! И я приглашаю вас сегодня на праздник! Ой,Ой,Ой

В. – Что случилось, лисичка?

Лиса : Я забыла пригласить гостей, а у меня еще очень много дел. Помогите мне, пожалуйста, отнесите приглашения моим друзьям, они в корзике

В.: Вы хотите помочь лисичке?

Дети Да

Воспитатель достает из корзинки и показывает детям приглашения

В.: Дети, посмотрите на приглашения, они одинаковые?

Дети Нет, они разного цвета

Воспитатель А какого цвета приглашения?

Дети Красного, синего, желтого,зеленого

Воспитатель Какое приглашение вы хотите отнести первым?

Дети Ответы детей

Воспитатель Витя, возьми приглашение, которое тебе больше нравится, Какого оно цвета?

Ребенок Синего

Воспитатель В домик, какого цвета мы его понесем?

Дети В синий

В.: Ребята, у нас здесь много дорожек. Посмотрите, нам подходит эта дорожка? Дети Нет

Воспитатель  Почему?

Дети Она красная

Воспитатель  А эта?

 Дети Нет

Почему?

Дети Она зеленая

Воспитатель  Какая нам дорожка подходит? Дети указывают на синюю дорожку. Почему?

Дети Потому что она синяя

Под музыку дети проходят по синей дорожке к синему домику.

В.: Вот мы и пришли к синему домику. Давайте послушаем, кто же здесь живет.

Звучит запись воя волка

В.: Кто это?

Дети Волк

Воспитатель  Что волк делает?

Дети Волк воет

Воспитатель достает из домика волка

Волк: Здравствуйте ребята

Дети Здравствуй волк

В.: Ребята, зачем мы пришли к волку

Дети Мы принесли тебе приглашение на день рождения лисички.

Волк: Спасибо, у меня для неё и подарок есть, вот это синее одеяло. Ай-ай-ай

Воспитатель Что случилось? Ребята, что не так с одеялом?

Дети  Оно дырявое

Волк Его погрызли мыши

Воспитатель Что же нам теперь делать ребята?

Дети Зашить

Воспитатель А вот и заплатки. Посмотрите, какой формы заплатки?

Дети Квадрат, треугольник, круг

А каким цветом?

Дети Синим.

Воспитатль Давайте закроем каждую дыру подходящей геометрической фигурой

Каждый ребенок берет в руки геометрическую фигуру, называет ее и кладет на соответствующее отверстие.

Маша, какая фигура у тебя? Ариша,  а у тебя?

Волк: Спасибо вам ребята .За помощь я дарю вам волшебный песок

В.: Какого цвета песок?

Дети Синего

Спасибо волк.

Нам надо поторопиться, отнести следующее приглашение

Артем, выбирай приглашение, Какого оно цвета?

Ребенок Зеленого

Воспитатель По дорожке какого цвета мы пойдем?

Дети По зеленой

Под музыку дети проходят по зеленой дорожке к зеленому домику.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…

Дети Ежик

Воспитатель достает из домика ежика.

Ежик: Здравствуйте ребята

Дети Здравствуй ежик

В.: Для чего мы пришли, ребята?

Дети Принести приглашение от лисички на день рождения

Ежик: Спасибо, я хочу подарить лисичке бусы, но все бусинки рассыпались,

Воспитатель Ребята, поможем ежику собрать бусинки

Дети Да

Воспитатель Дети, садитесь за столы Какой формы бусинки

Дети Круглой

Посмотрите на доску, вот такие бусы были. Нам надо собрать точно такие. Каким цветом бусинка была сначала

Дети КраснаяВоспитатель Значит какую бусинку мы оденем первой

Дети красную

Воспитатель Какая бусинка на картинке после красной?

Дети зеленая

Воспитатель Значит какую бусинку вы оденете после красной

Дети Зеленую

Воспитатель А какая бусинка последняя на нитке?

Дети Желтая

Воспитатель Значит какую бусинку вы оденете последней

Дети, желтую

Дети выполняют задание.

Ежик: Спасибо вам друзья .За помощь я дарю вам волшебную краску своего домика.

В.: Какого цвета краска?

Дети Зеленого

Воспитатель Дети нам пора отправляться дальше

Надя, какое приглашение ты хочешь отнести следующим?

 Дети Желтого

Воспитатель  В домик, какого цвета мы его понесем?

Дети Желтого

Воспитатель  По дорожке какого цвета мы пойдем?

Дети По желтой

Под музыку дети проходят по желтой дорожке к желтому домику.

В.: Что бы узнать кто живет в желтом домике мы должны отгадать загадку

Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
Дети Белка

Воспитатель достает из домика белку

Заяц: Здравствуйте ребята

Дети Здравствуй белочка Мы принесли тебе приглашение на день рождения лисички.

Заяц: Спасибо, я ей подарю корзинки с грибами, только вы их помогите мне собрать. У меня есть две корзинки

Воспитатель Дети какая это корзинка

Дети Большая

Значит какие грибы мы будем сюда собирать?

Дети Большие

Воспитатель А эта какая корзинка

Дети Маленькая

Воспитатель Значит какие грибы мы будем сюда собирать

Дети Маленькие

Дети выполняют задание.

Заяц: Спасибо вам друзья .За помощь я дарю вам волшебную краску своего домика.

В.: Какого цвета краска?

Дети Желтого

Вика, какого цвета приглашение у нас осталось?

Ребенок Красного

Воспитатель В домик, какого цвета мы его понесем?

Дети  В красный

Воспитатель По дорожке какого цвета мы пойдем?

Дети По красной

 Под музыку дети проходят по красной дорожке к красному домику, возле домика стоит баночка с медом

Воспитатель Что это ребята

Дети Мед

Воспитатель А кто из лесных жителей любит мед?

Дети Медведь

Воспитатель Кто в домике живет

Дети Медведь

Воспитатель достает из домика медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята

Дети Здравствуй мишка

Воспитатель Ребята, зачем мы пришли к мишке?

Дети  Мы принесли  приглашение на день рождения лисички.

Медведь: Спасибо, я ей подарю два подарка в коробках, но их надо завязать ленточками. Но я совсем запутался и не могу подобрать ленточки к коробкам с подарками.

Воспитатель Поможем мишке подобрать ленточки к подаркам в коробках?

Дети поможем

Воспитатель Какая эта коробка

Дети Большая

Воспитатель

А эта

Дети Маленькая

Какая это ленточка

Дети Длинная

Воспитатель А эта

Дети Короткая

Воспитатель Какую ленточку Возьмем для большой коробки

Дети Длинную

Воспитатель Давайте попробуем. Завязвает коробку

А для маленькой коробки какую ленточку возьмем?

Дети Короткую

Воспитатель завязывает маленькую коробку

Медведь: Спасибо, за помощь я дарю вам волшебный песок

В.: Какого цвета песок?

Дети Красного

В.: Все приглашения мы разнесли и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети за воспитателем проходят к центру группы, к столам

В.: Дети, кого мы приглашали на день рождения лисички? (Волка, ежика, белку, мишку) А какие подарки приготовили звери лисичке?

Дети Волк одеяло

Воспитатель Чем мы помогли волку?

Дети Положили заплатки

Воспитатель

Какой формы заплатки?

Дети  Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель А что мы помогли собрать белочке?

Дети Грибы

Воспитатель А грибы были одинаковые?

Дети Разные, большие и маленькие

Куда мы собирали большие грибы?

Дети Вбольшую корзинку

Воспитатель А маленькие?

Дети в маленькую

Воспитатель А как мы помогли мишке?

Дети Подобрали ленточки к подаркам

Какую ленточку мы взяли, чтоб завязать большую коробку? Дети Длинную

А какую для маленькой?

Дети Короткую

А что нам за это подарили звери?

Дети Разноцветный песок

Воспитатель Приглашения мы отнесли, всем помогли сделать подарки. Ой, а мы лисичке подарок не приготовили.

Воспитатель А что мы можем подарить лисичке?

Ответы детей Нарисовать подарок

Воспитатель Дети я предлагаю вам нарисовать рисунок на волшебном песке после прогулки, все , что захотите. А после сна мы пойдем на день рождение и подарим лисичке ваши подарки

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).

Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...

Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"

Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....