НОД по РЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мартинавичюс Галина Геннадьевна

Дети отправляются в путешествие в сказку "Белоснежка и 7 гномов", в которой, выполняя разные математические задания, игры и упражнения помогают гномам разбудить Белоснежку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по РЭМП  в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цель : создание благоприятных условий для формирования эмп у дошкольников

Задачи:

Обучающие:

-упражнять в счете в пределах 10

-закрепить знания о составе числа

-продолжить умение  ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие:

  - развивать  мелкую моторику,    внимание, память, конструктивные навыки, логическое мышление, слуховое восприятие

Воспитывающие:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность ,чувство           взаимовыручки, социальные навыки умения работать в группе, умение действовать по словесной инструкции

Виды деятельности:

             игровая,  продуктивная

Формы организации:

              фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, поисковые и проблемные вопросы, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание  игровой мотивации,  активная деятельность детей.

Оборудование:

мольберт, цветные карандаши, веер с цифрами, набор цифр, сердечки, счетный материал (ягоды, цветы, листики по 9 штук), числовые домики,

 геометрические фигуры.

Ход  НОД:

Минутка вхождения

Встали дети дружно в круг

Ты мой  друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вводная часть

Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку , узнаем отгадав загадку

За свою пришлось красу

Поселиться ей в лесу

Среди сосен и дубов

там , где нет ничьих следов

В доме маленьких друзей

Что как братья стали ей

          (Белоснежка и 7 гномов)

Семь гномиков написали нам письмо с просьбой о помощи, они просят нас разбудить Белоснежку, нужно помочь гномикам справиться с заданиями злой колдуньи и получить сердечки и тогда она проснется и вернется домой

оможем  Белоснежке вернуться домой, выполнив все задания злой колдуньи

за правильные ответы будем получать маленькие сердечки

Задание№1

-предлагаются цифры от 1 до 10, расставить их по порядку, самое большое число раскрасить красным, самое маленькое синим

Задание №2

у детей веер с цифрами ,  поднять цифру с правильным ответом

- если от задуманного числа отнять 5 , то останется столько же?

-если к задуманному числу прибавить 2 , то получиться 6?

- если из 5 вычесть задуманное число , то останется 1?

-если к числу 6 прибавить задуманное число, то получиться 9?

Физминутка

мы идем , идем ,идем (ходьба на месте)

через кочку прыгнем (прыжки)

под кусточком прошмыгнем (наклониться)

под деревцем притихнем (приседаем)

мы опять идем, идем (ходьба на месте)

пробежим немножко(бег на месте)

на пенечке отдохнем (приседание)

и дальше в путь дорожку (ходьба на месте)

Задание№3

Засели домики числами (состав числа)

6, 8, 7

Задание №4

разложить цветы, листочки , ягодки так , чтобы в ряду и столбике предметы не повторялись

задание №5

-Выложить фигуру гномика из геометрических фигур

Итог занятия

-вот и выполнили мы все задания, собрали сердечки, наши знания и добрые сердца  помогут  гномам разбудить Белоснежку  и она вернется домой

какие задания  вам показались трудными ?

-А мне  понравилось что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"

Реализация проекта "Сказка за сказкой" прошла в рамках театральной недели....

Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»

Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...