Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Следникова Ирина Вадимовна

Занятие на совершенствование  навыков  счета в пределах "5",  закрепление умения распознавать и называть геометрические фигуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математику.

   Следникова Ирина Вадимовна

Воспитатель МБДОУ »Детский сад№ 190»

Цель НОД: активизация полученных ранее представлений, их углубление и систематизация.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

-развивать интерес детей, любознательность, и познавательную мотивацию;

-совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;

-закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и со сверстниками

-формировать позитивные установки к различным видам деятельности (игре)

«Речевое развитие»:

-активизировать словарный запас детей (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; фрукты: яблоки, груши; большое, маленькое, справа, слева, вверху, внизу)

-совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

«Физическое развитие»:

-формировать потребность в двигательной активности детей

-формировать ценности здорового образа жизни, овладевать его элементарными нормами и правилами

«Художественно-эстетическое развитие»:

-реализовать самостоятельную творческую  деятельность детей

Цель применения ИКТ: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка, конверт.

Оборудование для детей: индивидуальные наборы цифр по количеству детей, муляжи фруктов, дом с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для конструирования.

ХОД

1.Организационная часть.

Воспитатель :   Ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Это мы сделаем с помощью ладошек, кладем ладошку на ладошку и улыбнемся своему соседу.

Воспитатель:     Когда сегодня утром я пришла в сад, то обнаружила в нашей двери конверт. А вот и он.(слайд 1)

Воспитатель :    Ребята, а вам интересно, что в этом конверте?

Дети:  Да!

Воспитатель:     Давайте скорее откроем его. (открывает конверт).

Воспитатель:     Ой, ребята, смотрите, здесь письмо.

«Дорогие ребята, в сказочной стране Математике случилась беда. Все жители этой страны разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Помочь нам могут только смелые, дружные и умные дети, которые любят математику и пройдут любые испытания»

Ну что же,         Приглашаю всех детей

                           В путь отправиться скорей

                           Ждут нас испытания

                           Сложные задания.

2.Основная часть.

Воспитатель:   Ребята, давайте закроем глазки и три раза хлопнем в ладоши. Мы с вами оказались в гостях у цифр.  Они нас очень ждали и от волнения все перепутались. Как же мы можем им помочь?

Дети:   Расставить по порядку.

Воспитатель: Обратите внимание на столе стоит корзина с фруктами. Мы можем их с вами посчитать и поставить ту цифру, которая соответствует количеству. Прежде чем приступить к работе предлагаю вам выбрать себе пару.

Дети: считают фрукты и прикладывают соответствующую количеству цифру.

Воспитатель: Все ли правильно посчитали? Давайте проверим друг у друга.

Дети: Дети считают фрукты друг у друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: правильно. Только, вот беда, фигуры потеряли свои домики. Мы сможем им помочь?

Дети: Да, надо расставить фигуры в свои домики.

Дети выбирают, называют геометрическую фигуру и заселяют в свой домик, соответствующий по форме и по цвету.

Воспитатель: Теперь давайте проверим всех ли жителей мы правильно поселили в домики?

Дети проверяют и называют геометрические фигуры, сравнивают по цвету

И форме.

Воспитатель:  а сейчас мы с вами немного разомнемся

Один, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Один-подняться, потянуться (дети потягиваются)

Два - согнуться, разогнуться (делают наклоны)

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка (хлопают в ладоши, кивают

                                                                                    головой)      

На четыре - руки шире (руки в стороны)

Пять - руками помахать (машут руками)

Шесть - на место тихо сесть. (тихонько садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из геометрических фигур?

Дети:  дом, башню, замок

Воспитатель: правильно, а я предлагаю вам построить из фигур цифру. Вы согласны?

Дети: да (собирают цифру из геометрических фигур)

Воспитатель: какая красивая цифра у нас получилась

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания, пора возвращаться на группу. Закрываем глазки и три раза хлопаем в ладоши.

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы свами вернулись в сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и геометрическим фигурам.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу и ответить на вопросы:

«Сегодня я узнал…..

«Мне запомнилось…..

«Возникли трудности с…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....