Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

по сказке «Маша и медведь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург


 

Цель:

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти, упражнять в сравнении чисел, умении пользоваться арифметическими знаками (больше, меньше, равно).
  2. Упражнять в счете на слух.
  3. Закрепить знание детей о структуре арифметической задачи, упражнять в умении составлять задачи с опорой на наглядный материал и решать их, правильно формулировать арифметическое действие.
  4. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
  • Развивающие:
  1. Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры.
  2. Развивать умение следовать определенных правилам при решении практических задач (алгоритм действия).
  3. Развивать способность анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Грибы, ягоды, математические знаки, таблица с домиками, музыкальный молоточек, таблица с алгоритмом следования, пирожки с математическими примерами.

Раздаточный материал: Игра «Танграм» на каждого ребенка, грибы, цветы, ягоды а каждого ребенка, наборы цифр.

Технологии:

Основная – развивающая, здоровьесберегающая

 

 


 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня вам предстоит большое и интересное путешествие в сказку.

Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте мою загадку:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 

Правильно! Эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?

Дети: Пришли девушки в лес и стали собирать грибы да ягоды. Машеньке все было интересно, и она все дальше уходила от подружек: деревце за деревце, кустик за кустик...

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в корзинке у Машеньки? Правильно! Грибы да ягоды! Сколько грибов? А сколько ягод?

Сосчитайте и поставьте знаки: «больше» или «меньше».

Воспитатель: заблудилась Маша в лесу, пришла она в глушь, в самую чащу. Что же она увидела? Какая была избушка?

(Дети рисуют на листочках бумаги избушку медведя)

Воспитатель: Стала Машенька стучать в дверь (Воспитатель стучит молоточком. Дети определяют на слух количество ударов)

Сколько раз Машенька стукнула в дверь?

Никто не отвечает.

Толкнула она дверь - дверь отворилась.

Вошла Маша в избушку, села на лавочку отдохнуть, и мы с вами отдохнем.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так и вот так,

Еще эдак еще так!

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Воспитатель: Кто же жил в избушке?

Дети выкладывают с помощью математического конструктора «Танграм» силуэт медведя.

Воспитатель: Стала Машенька жить у медведя. Каждый день печку топила, кашу варила, в доме прибирала. А в свободное время гуляла на полянке.

Задание на ориентировку на плоскости листа.

И хотя медведь не обижал Машеньку, скоро она стала тосковать по дому.

А медведь не хотел отпускать девочку. Но Маша придумала.

Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь.

Если сможешь - помоги,

Сосчитать ей пироги.

Дети считают количество пирожков, испеченных Машенькой.

Воспитатель: Попросила она медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке, а медведь не отпускает, говорит, что сам отнесет. А Машеньке того и надо. Забралась она в короб, а сверху блюдо с пирожками поставила.

Давайте поможем Маше сложить пирожки.

Смотрите! Нужно решить пример и положить пирожок на блюдо.

(Дети решают математические примеры)

Взвалил медведь короб на спину и пошел в деревню.

Идет по лесу, а чтобы не скучно было загадывает загадки и решает задачи.

Помогите медведю составить задачу.

Воспитатель: Сколько частей в задаче?

Что такое условие?

Что такое вопрос?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (дети придумывают задачу по картинке и выкладывают решение с помощью цифр и знаков).

По какой дороге шел медведь?

Посмотрите внимательно на эту таблицу.

Что означают стрелочки в таблице? (порядок следования).

Кто хочет выложить дорожку, по которой шел медведь?

Как закончилась сказка?

Молодцы, ребята! Все старались и были внимательными. На этом наше путешествие закончилось.

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

по сказке «Маша и медведь»

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург


Цель:

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти, упражнять в сравнении чисел, умении пользоваться арифметическими знаками (больше, меньше, равно).
  2. Упражнять в счете на слух.
  3. Закрепить знание детей о структуре арифметической задачи, упражнять в умении составлять задачи с опорой на наглядный материал и решать их, правильно формулировать арифметическое действие.
  4. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
  • Развивающие:
  1. Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры.
  2. Развивать умение следовать определенных правилам при решении практических задач (алгоритм действия).
  3. Развивать способность анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Грибы, ягоды, математические знаки, таблица с домиками, музыкальный молоточек, таблица с алгоритмом следования, пирожки с математическими примерами.

Раздаточный материал: Игра «Танграм» на каждого ребенка, грибы, цветы, ягоды а каждого ребенка, наборы цифр.

Технологии:

Основная – развивающая, здоровьесберегающая


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня вам предстоит большое и интересное путешествие в сказку.

Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте мою загадку:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Правильно! Эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?

Дети: Пришли девушки в лес и стали собирать грибы да ягоды. Машеньке все было интересно, и она все дальше уходила от подружек: деревце за деревце, кустик за кустик...

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в корзинке у Машеньки? Правильно! Грибы да ягоды! Сколько грибов? А сколько ягод?

Сосчитайте и поставьте знаки: «больше» или «меньше».

Воспитатель: заблудилась Маша в лесу, пришла она в глушь, в самую чащу. Что же она увидела? Какая была избушка?

(Дети рисуют на листочках бумаги избушку медведя)

Воспитатель: Стала Машенька стучать в дверь (Воспитатель стучит молоточком. Дети определяют на слух количество ударов)

Сколько раз Машенька стукнула в дверь?

Никто не отвечает.

Толкнула она дверь - дверь отворилась.

Вошла Маша в избушку, села на лавочку отдохнуть, и мы с вами отдохнем.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так и вот так,

Еще эдак еще так!

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Воспитатель: Кто же жил в избушке?

Дети выкладывают с помощью математического конструктора «Танграм» силуэт медведя.

Воспитатель: Стала Машенька жить у медведя. Каждый день печку топила, кашу варила, в доме прибирала. А в свободное время гуляла на полянке.

Задание на ориентировку на плоскости листа.

И хотя медведь не обижал Машеньку, скоро она стала тосковать по дому.

А медведь не хотел отпускать девочку. Но Маша придумала.

Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь.

Если сможешь - помоги,

Сосчитать ей пироги.

Дети считают количество пирожков, испеченных Машенькой.

Воспитатель: Попросила она медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке, а медведь не отпускает, говорит, что сам отнесет. А Машеньке того и надо. Забралась она в короб, а сверху блюдо с пирожками поставила.

Давайте поможем Маше сложить пирожки.

Смотрите! Нужно решить пример и положить пирожок на блюдо.

(Дети решают математические примеры)

Взвалил медведь короб на спину и пошел в деревню.

Идет по лесу, а чтобы не скучно было загадывает загадки и решает задачи.

Помогите медведю составить задачу.

Воспитатель: Сколько частей в задаче?

Что такое условие?

Что такое вопрос?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (дети придумывают задачу по картинке и выкладывают решение с помощью цифр и знаков).

По какой дороге шел медведь?

Посмотрите внимательно на эту таблицу.

Что означают стрелочки в таблице? (порядок следования).

Кто хочет выложить дорожку, по которой шел медведь?

Как закончилась сказка?

Молодцы, ребята! Все старались и были внимательными. На этом наше путешествие закончилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Математическая сказка"

Данный материал направлен на формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку, закрепить счет, закрепить знания о геометрических фигурах, способствует развитию логического мышлен...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем" (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить  детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9...

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Формирование начальных математических занятий у детей дошкольного возраста осуществляется так, что обучение дает не только непостредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект....

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий каждог...