Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить  детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько»?, «Который по счету?»,  «На каком месте», упражнять  в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. ( и наоборот). Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  Наборное полотно, цветные изображения 9 морковок и 9 зайцев,куклы Маша, геометрические фигуры,набор букв, веер состоящий из 8 лепестков разного цвета,9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

 Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками,  пенал с геометрическими фигурами, лист бумаги, (бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины ( по одному набору ), ниточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_femp_moe.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе «РАДУГА»

«Помоги Маше»

Задачи:  Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить  детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько»?, «Который по счету?»,  «На каком месте», упражнять  в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. ( и наоборот). Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  Наборное полотно, цветные изображения 9 морковок и 9 зайцев,куклы Маша, геометрические фигуры,набор букв, веер состоящий из 8 лепестков разного цвета,9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

 Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками,  пенал с геометрическими фигурами, лист бумаги, (бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины ( по одному набору ), ниточка.

 Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

 Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

1 конверт.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил …..?

 - Какие фигуры выложил …., ……?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

 2конверт

 - А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша пригласила в гости всех зайцев своего леса и не знает хватит ли ей морковок для всех.Я предлагаю вам помочь ей. (выкладываю 8 зайцев, считаем.Задание детям: положить на верхнюю полоску 8 кругов. Ребенок у доски отсчитывает 8 морковок.на вторую полоску выложить 7 треугольников.   Дети считают и выясняют что морковок меньше чем зайцев.так как 7<8/ а 8 >7.Воспитатель спрашивает как это можно проверить. Количество уравнивается их становится по 8. Далее демонстрируется способ образования числа 9.

3конверт

 Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

 Открываю: Маша приглашает вас поиграть и дает вам задание «Запомнить расположение лепестков и закрыть глаза»(в это время убираю один лепесток, дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен, который по счету).Игра повторяется 2-3 раза.

Приглашаю9 детей выстроиться в ряд.(считаем сколько их, в обратном порядке, меняю местами, какой по счету и т.д).

Игровое упражнение «Разложим бантики»

У детей по 9 бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю сосчитать  бантики красного цвета,потом взять зеленый бантик и положить его между 2 и 3 красными бантиками.(на  котором месте находится зеленый бантик?)Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку. Дается  еще 2-3 задания.

 4 конверт

Откроем еще один конвертик.

Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

 «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

 по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

 В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

 «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

 «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

 Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

  5  конверт

Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Ребята скажите, а можно ли считать предметы в любом направлении и изменится ли их количество? Ребята вы знаете? Я тоже затрудняюсь.

Давай проверим.(поочереди вызываю 2 детей. Одному предлагаю сосчитать буквы слева напрво, другому  справа налево. Выясняем, в каком направлении каждый из детей считал, какое число у него получилось, одинаковые ли числа получились у ребят.

Работа за столами.детям предлагаю показать  верхнюю,нижнюю,левую и правую части листа, затем провести правой рукой вдоль листа слева направо и справа налево,сверху вниз и снизу вверх.Объясняю, что сейчас будем запоминать , сколько и каких фигур и где надо положить.лист переворачивать нельзя.

--положить  слева в направлении сверху вниз  5 кругов;

--положить справа в ряд  снизу вверх 4 фигуры овальной формы;

--положить вверху в ряд слева направо 7 квадратов;

-- положить  внизу в ряд справа налево  8 треугольников

После  выполнения каждого задания 2-3 детям предлагается ответить, сколько и каких фигур и где они положили.

Физкультминутка.

6 конверт

 Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит для своих лесных друзей сделать подарок.Не откажем Маше?

 Практическая.

Игровое упражнение «Собираем  бусы для Маши»

Воспитатель предлагает детям  определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить  их на ниточке, начиная с самого большой и заканчивая самой маленькой.По окончании выполнения задания дети  рассказывают о величине каждой «бусинки».Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....