Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений) в средней группе)

Тема: «Играем с Машей и медведем»

 Цель: формирование элементарных математических представлений,  

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5,   учить правильно отвечать на вопросы «Сколько».

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Совершенствовать представления  о частях суток.

 5.Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;  воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;  воспитывать умение взаимодействовать  и общаться в процессе совместной деятельности;

 Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:

Словесный.
Наглядный
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Технологии:

Здоровьесберегающая технология

 Игровая технология  (использование игровой ситуации на протяжении всего занятия)

ИКТ  (информационно- коммуникационные  технологии)

Демонстрационный материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, 3 обруча.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), белые листы бумаги, конверт с геометрическими фигурами и схемами,

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Мотивация.

 Воспитатель: Ребята, сегодня нам прислали письма   герои  мультфильма.  А узнаем, кто это, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Друга очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

 

От беды оберегает.

И от хищников зверей.

 

Воспитатель:

 

- Вы догадались, кто это? Из какого они мультфильма, ребята?

 

Ответы детей:

 

- Это Маша и Медведь.

 

Воспитатель:

 

- Да, действительно, этот мультфильм  называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Слайд 2 «Герои Маша и Медведь»

Дети: «Здравствуйте Миша и Маша».

Воспитатель: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем волшебном лесу. Они прислали нам письма и просят о помощи. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

2. Основная часть.

                     Слайд 3 «Маша и медведь с письмами»

Воспитатель: мы будем по одному открывать.  Давайте откроем первое письмо? Какое письмо откроем: от Миши или от Маши?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Я думаю, что надо прочитать письмо от  Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?

Слайд 4 «Письмо от Маши №1»

Воспитатель: Маша пишет нам:  «Ребята, помогите мне определить,  на какую геометрическую фигуру похожи предметы». Поможем? Давайте пройдем за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые вы увидите на экране,  

   Слайд 5

«Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

Тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг

А дальше думайте сами! »

    Слайд 6

 Дверь?

     Слайд 7

крыша дома?

     Слайд 8

 Кубик?

    Слайд 9

Огурец?


Опрос детей. Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур?
Ответы детей.

Ребята, вы молодцы, Маша очень рада, что вы помогли ей и Мишке определить, на какие геометрические фигуры похожи предметы.

Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо. Теперь от Мишки.

Дети стоят полукругом.

Слайд 10 «Письмо от Миши № 1»
Мишка пишет:  Ребята помогите мне назвать  части суток, которые изображены  на экране.

2 Задание  Отгадай загадки на тему  «Части суток»

Слайд 11

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
(Мишка умывается)

Слайд 12
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Слайд 5. (Маша и Мишка в лесу на рыбалке)

Слайд 13
 3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (вечер)
 (Маша и Мишка вечером со свечей)

Слайд 14
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Слайд 7. (Мишка спит)

Воспитатель:
Молодцы, части суток вы назвали,
Все вы правильно сказали.

Воспитатель: Ребята, мы немножечко устали, я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку с Машей и зайчатами.

        Слайд 15

        Включаем музыкальный центр песня №

 Задание 3. Письмо 3.

Открываем следующее письмо от Маши:

Слайд 16

Маша пишет:  - Ребята,  помогите геометрическим фигурам найти домики.

Игра «Найди свой домик».

  «В этом домике живут круги,  в этом – квадраты, а в этом треугольники».

Сейчас возьмите  по одной геометрической фигуре из волшебного мешочка.

Когда будет играть музыка, вы бегаете, как музыка заканчивается, ищите себе домик.

Включаем музыкальный центр Песня №  

Письмо от Маши и Миши

 Слайд 17 «Письмо от Маши и Миши»

 

Ой, смотрите, это письмо написали Миша и Маша вдвоем.

Ребята, помогите нам из геометрических фигур  собрать фигурку зайчика . Поможем? Проходите за свои столы.

 

Дети садятся на свои места.

 

                               

Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе есть конверт. Давайте откроем его. В нем вы видите  фигуры и схемы. Давайте назовем эти фигуры:

 

 5 кругов,  2 прямоугольника, 3 треугольника, 1 овал.

Все эти фигуры - части головоломки. Если мы их правильно соединим, то  у нас получится зайчик. Подсказки – схемы  Миша и Маша вам оставили.

Внимание на экран Слайд 18

 

Дети выполняют задание по образцу.

 

Воспитатель: Все справились с заданием? У всех получился зайчик?  Молодцы!

 

Заключительная часть.

 

Рефлексия:

 

• Какое задание вам понравилось больше всего?

 

• С чем вы легко справились?

 

• Что показалось трудным?

 

Слайд 19 «Маша и Медведь с подарками»

 

Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша Миша  хотят подарить вам на память свои фотографии (раскраски),  за то, что вы настоящие математики!

 

Выдаю раскраски.  

Воспитатель: вам понравился  подарок? Давайте поблагодарим Машу и Мишу.

                              Слайд 20

Дети благодарят героев.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...