НОД на тему: "Поможем Маше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

      Конспект непрерывной образовательной деятельности по     

       образовательной области «Формирование элементарных   

   математических представлений» на тему: «Поможем Маше»

с использованием технологий: здоровьесберегающие, моделирование

(для детей старшей дошкольного возраста)

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель ГБДОУ № 86 Ханукаева Хеди Саидалиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Санкт-Петербург

                                                          2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_pomozhem_mashe.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

          детский сад №86 Приморского района  г. Санкт-Петербурга

      Конспект непрерывной образовательной деятельности по      

       образовательной области «Формирование элементарных    

   математических представлений» на тему: «Поможем Маше»

с использованием технологий: здоровьесберегающие, моделирование

(для детей старшей дошкольного возраста)

Составила:

Воспитатель ГБДОУ № 86 Ханукаева Хеди Саидалиевна

 

                                                 Санкт-Петербург

                                                          2020

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».

Задачи по образовательным областям:

«Коммуникация» - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; объединять детей общим действием и настроением; развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки; развиваем игровую деятельность

«Речевое развитие» - развивать у детей связную речь, артикуляцию речевого аппарата

«Художественно-эстетическое развитие» - развиваем эстетическое восприятие (обращать внимание детей на красоту игрушки); вызываем чувство радости.

«Познание» -  закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5; упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт; продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов; развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

«Физическое развитие» - формировать правильную осанку; развивать координацию движений.

Предварительная работа: 

  1. Д/и «Найди отличия и расскажи о них», « Определи и скажи сколько предметов нарисовано», « Найди лишний предмет», « Определи по описанию геометрическую фигуру»
  2. Работа в тетрадках по математике.

Оборудование:

- фланелеграф;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

- карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов;

- счетные палочки;

- мяч;

- конверты с заданиями.

 Ход непосредственно образовательной работы:

 Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я-

Значит, все мы здесь друзья!

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель:  Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно им стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: да.

 Воспитатель:  у Маши для нас  есть конверты, в которых написаны задания. Давайте откроем первый конверт.

 Задание № 1

Задание № 2

 А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и здесь написано, что Маша совсем не знает названий дней недели, давайте поможем ей?

Воспитатель: сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Ответы детей.

  Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

 Воспитатель:  очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: ребята, возьмем еще конверт у Маши? Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

 «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

 по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

 В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

 «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

 «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

 Воспитатель:  Хорошо отдохнули.

 Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

 Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для      Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Воспитатель: Ребята, сколько палочек использовали для домика Маши?

Сколько палочек использовали  для домика Медведя?

 Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: ребята, а теперь Маше пора возвращаться к Мишке в лес, давайте все вместе проводим ее!

Дети провожают Машу.

Подведение итогов:

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"

Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....