Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Незнанова Оксана Валерьевна

Конспект предназначен для проведения нод по фэмп с детьми 4-5 лет в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_sr.gr_.1.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема НОД: «Путешествие по сказке « Колобок».

Воспитатель: Незнанова Оксана Валерьевна.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель:

уточнить и закрепить математические представления у детей.

Задачи:

1) Образовательные:

-расширять и закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах 5;

- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

-закреплять понятие « дикие животные»;

- учить работать в парах.

2) Развивающие:

- развивать представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение находить сходства и различия в предметах;

-развивать речь детей.

3) Воспитательные:

- воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации.

Подготовительная работа:

повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры («Назови фигуру… », «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

настольный театр «Колобок», лист ватмана с прорезями, геометрические фигуры для «заплат», д/и «Четвертый лишний», картинки овощей , картинки  с изображением 5 диких животных, ковер – самолет, загадки о частях суток, запись волшебного леса, муз. Колонка.

Раздаточный материал: 

карточки с цифрами, набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) на каждого ребенка.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.( Дети становятся в круг)

- Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра друг другу, улыбнемся и скажем «здравствуйте» ( Дети здороваются друг с другом, поворачиваются друг к другу и улыбаются)

        

        2.

Проблемная ситуация (создание игровой мотивации)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Работа в парах.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

А хотите отправиться в сказку?

Дети: Да

А на чем мы можем туда полететь?

Дети: На самолете, вертолете, ракете…

 Я предлагаю отправиться  на чем-то волшебном,

 мы можем полететь в сказку на «ковре-самолёте», а вот и он!

(Воспитатель разворачивает «ковёр», кладет на пол, а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его погрызли мыши.

- Что же можно сделать с этими дырами?

Дети: зашить, заклеить.

- Ну ничего страшного, посмотрите, по-моему, здесь на подносе подходящие заплатки. Вы поможете починить ковёр?

- Видите, ковер полосатый. Предлагаю поработать в парах,1пара- починить красную полосу, 2 – синюю, 3 – желтую, а 4. – зеленую.

- Какие же вам понадобятся фигуры? Назовите их.

(Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, называют их).

- Дети, наш ковер готов. Теперь с его помощью мы с вами отправляемся в сказку. Закройте глаза, и все вместе скажем заклинание: «Раз-два-три! В сказку, ковер, нас перенеси». (Садятся на ковер, летят)

- Открываем глаза, вот мы и в сказке, только интересно, в какой? Вам хочется узнать? Для этого нужно отгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: колобок.

Воспитатель показывает игрушку- колобок.

- Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной случилось? Я убежал от бабушки и дедушки, и покатился по дорожке в лес. И пока гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Мне стало очень страшно, и я решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Только лес-то этот не простой, чтобы пробраться через него, нужно решить несколько задач. А я еще маленький и не умею считать. Вы мне поможете, ребята?

Дети: Да, поможем.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Чтобы Колобок не сомневался, что мы можем ему помочь, давайте покажем ему, как мы умеем считать. Покажем?  

Дети: Да

На магнитной доске картинки (лиса, заяц, волк, медведь, еж).

-Что изображено на картинках?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, еж.

- Как можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

- А сколько всего  диких животных?

- Посчитай сколько диких животных изображено, (Вика., Ваня.)?

(Воспитатель спрашивает 2 -3 детей индивидуально).

- какой по счету стоит еж, Карина?

- какой по счету стоит волк Денис?

- какое животное стоит на первом  месте, Максим?

- какое животное стоит на третьем месте, Матвей?

-Все правильно, вы справились с задачей. Вы очень хорошо считаете

Колобок приглашает идти дальше.

- Ребята, пойдемте дальше!

Подходят к столам и садятся.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

1.Задание от зайца:( Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.)

- Не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете?

Дети: да, нужно сосчитать.

На доске на картинках группы овощей- 4 моркови, 2-свеклы, 3-лука, 1-капуста,

5-огурцов.

- Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько зайчик морковок собрал?

- У вас на столе цифры, выберете ту цифру, которую нужно показать.

- А теперь посчитайте, пожалуйста, свеклу. Какую нужно выбрать цифру? И т.д.

(дети выполняют задание)

Заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

- Ну что, мы с вами тоже пойдем за Колобком?

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему…волк.

2. Задание от волка: Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что здесь лишнее?

- Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением геометрических фигур (Треугольник, остальные фигуры – круги

Большой квадрат, остальные его меньше

Синий круг, остальные – красные.

Синий квадрат, остальные желтые)

- Что здесь лишнее, Матвей? объясни, пожалуйста, почему?

. Что здесь лишнее, как ты думаешь, Вика? Почему?

. Что здесь лишнее, Максим? Почему

 Что здесь лишнее, Артем? Почему? И т.д.

– Хорошо, дети, правильно все сделали. Пропускай, Волк, нас с Колобком.

Физкультминутка.

- А чтобы нам хватило сил идти дальше, нужно немного размяться.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять ( Дети выполняют движения по показу воспитателя)

- Ребята, мы немного отдохнули, а Колобок ждет нашей помощи  - Продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

3 .Задание от медведя:

- Я нечаянно сломал домик!

 Помоги мне его построить.

- Вот здесь, на столах, ребята, посмотрите, детали для постройки. Треугольник- крыша, квадрат- дом, прямоугольник-дверь, круг - окно (Дети походят к столам, на которых разложены геометрические фигуры, строят домики.)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Медведь пропускает Колобка дальше.

-Пойдемте, ребята, с Колобком дальше.

Проходят и садятся на ковер.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

4. Задание от лисы:

- Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если отгадаешь мои загадки.

- Дети, поможем Колобку еще раз?

Дети: Да.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

Дети: утро.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети: день.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

Дети: вечер.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

Дети: ночь.

- Ну что ж, хоть и не хочется мне отпускать Колобка да придется. Вы ведь все загадки отгадали. Пойду я к себе, придумывать новые загадки, потруднее .

 Колобок: Вот спасибо вам, дети. Из леса я выбрался, тут и до моего дома рукой подать. А вам, наверное, пора, в садик возвращаться. До свидания!

Ну что, где наш ковер? Садимся на него, закрываем глаза, и все вместе говорим волшебные слова: «Раз-два-три, ковер-самолет, в группу нас неси!»

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Открываем глаза, вот мы и вернулись, а пока мы летели, мне сообщение пришло. Сейчас посмотрю от кого. От Колобка.

«Я добрался до дома, взобрался на окошко, с которого убежал в лес. Бабушка и дедушка очень обрадовались, и стали расспрашивать, как я смог домой вернуться, а я от радости и забыл, кого встречал»

- Ну что, поможем Колобку еще раз? Расскажите, ребята, кого он встречал?

- Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок?

- Как мы Колобку помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...