КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Игнатьева Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

 Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из единиц. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).ё

 Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx927.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

 Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из единиц. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, палочки Кюизенера.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)

Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо?) А зовут меня Белоснежка.

 Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню ее задания.

Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конверте, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».

 - Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы.

 - Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10.)

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Тимофей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

          - Вика, попробуй посчитать по-другому  (обратный счёт от 10 до 1).

          - Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

 - Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

 - Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

-А теперь, я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен.

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

- Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно достать из конверта лист с нарисованным мальчиком и ответить на вопросы. (Достает лист.) Это необычный мальчик. (Приложение №1)

 - Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).

 - Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

 - А теперь сосчитайте и покажите число:

- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

 - Сколько прямоугольников? (4)

 - Сколько квадратов? (3)

 - Сколько треугольников? (7)

- Молодцы, вы справились со вторым заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

 - Достаем третий желтый конверт с именем гнома Весельчак.

Чтобы спасти этого гнома нужно взять круг, у вас на столах. Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть). А какая часть больше ½ или ¼? А какая меньше?

 - Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Открываем зеленый конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо быстро ответить на вопросы.

-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.

-  Ребята давайте отдохнем, проведем физминутку. Вам нужно будет быть очень внимательными и повторять все движения, которые звучат в стихотворении.

-Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать ее друзей.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Дока.

 - Присаживайтесь на свои места, послушайте пятое задание. И задание такое:

Нужно построить, из палочек Кюизенера, лесенку от самой  длинной палочки, до самой короткой.

- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

- Какая по счету синяя палочка и т.д.

- Какому числу соответствует жёлтая палочка?

- Из каких палочек можно составить жёлтую палочку. Из каких палочек можно составить голубую палочку и т.д.

-  Умники, все верно!

 - Открываем синий конверт с шестым заданиям, чтобы спасти гномика по имени Тихоня. Злая мачеха спрятала фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите Белоснежки. ( Каждый ребенок индивидуально работает с таблицей.) (Приложение №2)

- Давайте проверим, какую фигуру спрятала мачеха? (Круг черного цвета.)

- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание. У вас на столах чистый лист бумаги. Под диктовку вы должны нарисовать геометрические фигуры.
-Нарисуйте в середине зеленый треугольник
-В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,
-В правом нижнем углу желтый треугольник,
-В левом нижнем углу красный прямоугольник,
-А в правом верхнем углу коричневый круг.

 - Молодцы справились и с последним заданием.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

 - Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь прислала сундучок. Давайте посмотрим что же там лежит – это сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!

Приложение №1

Приложение №2

Литература. 1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г. 3. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. 4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г. 5. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г. 6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М.: «Ювента», 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...