Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе  «Осенняя прогулка»

Программное содержание:

  1. Учить считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9.
  2. Учить отсчитывать 8 и 9 предметов по образцу.
  3. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
  4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  5. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Оборудование демонстрационное: подушки (пенечки) по количеству детей ; магнитная доска и мольберт; елочка дерево (1 шт) ; игрушки ёжик и белочка; силуэтные изображения белок, ежей (9 шт,); силуэтные изображения синиц, снегирей (9шт), дятлов (2шт.).

Раздаточное: двухполосные карточки, геометрические фигуры (желтые круги, красные квадраты, синие треугольники).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей  и говорит:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ну, а вам ребята я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

- Вы любите гулять?

Ответы детей (Да)

Но прежде чем нам отправиться на прогулку мы должны немного подготовиться, ответить  на вопросы:

1. Какой сегодня день недели? (четверг)                              

2. Сколько всего дней в неделе? (7)                       

4. Какой день будет после четверга? (пятница)   

5. Назовите первый день недели (понедельник)    

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)               

7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)   

9. Назовите по порядку времена года.                     

10. Какие вы знаете части суток?                           

- Молодцы подготовку прошли замечательно.

- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- Вот мы и пришли.

Подходят к елочке

- Ребята, посмотрите как красиво в лесу.

-  А кто это там притаился возле дерева?

Ответы детей (Ёжик!)

- И кто это сидит на веточке?

Ответы детей (Белочка)

- А сейчас давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Дети садятся на пенечки (подушки)

- Ребята, а вы любите истории про зверей?

Ответы детей (Да!)

- Тогда, предлагаю послушать историю о лесных жителях.

Одним солнечным осенним днем, на лесную полянку прискакали белочки.

Прикрепить к доске 8 силуэтов белочек

- Рома, сколько белочек прискакало на полянку? ……(8)

- А как ты узнал, что на полянку прискакало 8 белочек?

Ответы детей (Я их сосчитал!)

Услышали ёжики, что кто-то шумит на полянке, и решили посмотреть.

Прикрепить 9 ежей

- Сколько ежей прибежало на полянку?....(9)

Стали они спорить, кого больше.

- А вы, ребята, как думаете, кого больше: ежей или белочек?

Ответы детей (Ежей больше, чем белок)

 Какое число больше 9 или 8?

Дети: 9 больше, чем 8.

- На сколько 9 больше, чем 8?   (9 больше на1)

Воспит.:- А кого меньше?

Ответы детей (Белок меньше, чем ежей)

В: А какое число меньше 8 или 9?

Дети: 8 меньше, чем 9.

- На сколько 8 меньше, чем 9?   (8 меньше на 1)

Воспитатель добивается ответа: 9 ежей больше чем 8 белок, а 8 белок меньше чем 9 ежей.

Захотели зверушки поиграть в парную игру, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну.

- Ребята, как же им помочь?

Ответы детей (Добавить одну белочку или убрать одного ёжика!)

Правильно, можно предложить одному ежику понаблюдать за игрой или пригласить еще одну белочку.

Чтобы ёжику было не обидно, давайте пригласим одну белочку.

Прикрепить одну белочку

- Сколько стало белочек?

Ответы детей (9)

- Сколько было?

Ответы детей (8)

- Сколько белочек мы прибавили?

Ответы детей (1)

По сколько теперь зверей?

Ответы детей (Поровну!)

Правильно! Поровну. По сколько?

Ответы детей (По 9!)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Выходите на лесную полянку.

Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю  число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.

- Поиграли звери, порезвились и побежали в лесную школу и нас с вами тоже пригласили.

- Тихо проходите, не вспугните птиц и зверей. Присаживайтесь, спинку выпрямите.

- Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат  карточки и геометрические фигуры.

- Пока мы с вами рассаживались, на лесную полянку прилетели птицы.

Прикрепить 8 синиц

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Синицы!)

- Правильно!

- Выложите на верхней полоске карточки столько же желтых кругов, сколько прилетело синиц.

- Сколько кругов ты отложил Рома?

Ответы детей (8!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложил 8 кругов потому, что на полянку прилетело 8 синиц.)

- Правильно! Молодец!

- Потом на полянку прилетели другие птицы.

Прикрепить 9 снегирей

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Снегири!)

- Правильно!

- Отложите на нижней полоске карточки столько же красных квадратов, сколько прилетело снегирей.

- Сколько квадратов ты отложила Лера?

Ответы детей (9!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложила 9 квадратов потому, что на полянку прилетело 9 снегирей.)

- Правильно! Молодец!

- Одна синица вспорхнула и улетела, а на ее место прилетел дятел.

- Который по счету сидит дятел?       (Дятел сидит по счету четвертый)

- Возьмите синий треугольник и положите его в место четвертого круга.

- На котором месте у вас синий треугольник?

Ответы детей (Синий треугольник на четвертом месте)

- Потом улетела 5синичка, а на ее место прилетел еще 1дятел

- Который по счету сидит дятел?  (Дятел сидит по счету пятый)

- Возьмите еще 1синий треугольник и положите его в место пятого круга

- На котором месте у вас еще 1 синий треугольник?

Ответы детей ( Синий треугольник на пятом месте)

- Молодцы, ребята, справились заданием.

А сейчас предлагаю поиграть с нашими зверушками. Будьте внимательны!

Игровое упражнение «Что, где?»

(Сажаем белочку и ежика на стул)

-Даша, встань впереди белочки.  Я стою перед белочкой.      Даша, где ты стоишь?

-Рома, встань сзади ежика.            Я стою сзади белочки.     Куда ты встал?

-Арина, встань слева от белочки.   Я стою слева от белочки.  

-Ярослав, встань справа от ежика.   Я стою справа от белочки

- Кирилл, встань между белочкой и ежиком    Я стою между белочкой и ежиком

(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)

- Молодцы, ребята и этим заданием справились.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

По дорожке мы пойдём. (Шагают)

Путь далек, далек наш сад.

Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)

Дальше весело пойдем! (Шагают)

Вот мы и пришли!

Итог

- С какими животными мы повстречались в осеннем лесу?

Ответы детей (Белочками и ежами)

- Сколько было белочек? (8) 

- Сколько ежей? (9)                

- Какие птицы прилетели на лесную полянку?

Ответы детей (Синицы, снегири, дятел!)

- Сколько было синиц? (8)

- Сколько было снегирей? (9)

- Сколько было дятлов? (1)

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте, попрощаемся с нашими гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе  «Осенняя прогулка»

Программное содержание:

  1. Учить считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9.
  2. Учить отсчитывать 8 и 9 предметов по образцу.
  3. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
  4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  5. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Оборудование демонстрационное: подушки (пенечки) по количеству детей ; магнитная доска и мольберт; елочка дерево (1 шт) ; игрушки ёжик и белочка; силуэтные изображения белок, ежей (9 шт,); силуэтные изображения синиц, снегирей (9шт), дятлов (2шт.).

Раздаточное: двухполосные карточки, геометрические фигуры (желтые круги, красные квадраты, синие треугольники).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей  и говорит:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ну, а вам ребята я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

- Вы любите гулять?

Ответы детей (Да)

Но прежде чем нам отправиться на прогулку мы должны немного подготовиться, ответить  на вопросы:

1. Какой сегодня день недели? (четверг)                              

2. Сколько всего дней в неделе? (7)                       

4. Какой день будет после четверга? (пятница)   

5. Назовите первый день недели (понедельник)    

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)               

7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)   

9. Назовите по порядку времена года.                     

10. Какие вы знаете части суток?                           

- Молодцы подготовку прошли замечательно.

- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- Вот мы и пришли.

Подходят к елочке

- Ребята, посмотрите как красиво в лесу.

-  А кто это там притаился возле дерева?

Ответы детей (Ёжик!)

- И кто это сидит на веточке?

Ответы детей (Белочка)

- А сейчас давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Дети садятся на пенечки (подушки)

- Ребята, а вы любите истории про зверей?

Ответы детей (Да!)

- Тогда, предлагаю послушать историю о лесных жителях.

Одним солнечным осенним днем, на лесную полянку прискакали белочки.

Прикрепить к доске 8 силуэтов белочек

- Рома, сколько белочек прискакало на полянку? ……(8)

- А как ты узнал, что на полянку прискакало 8 белочек?

Ответы детей (Я их сосчитал!)

Услышали ёжики, что кто-то шумит на полянке, и решили посмотреть.

Прикрепить 9 ежей

- Сколько ежей прибежало на полянку?....(9)

Стали они спорить, кого больше.

- А вы, ребята, как думаете, кого больше: ежей или белочек?

Ответы детей (Ежей больше, чем белок)

 Какое число больше 9 или 8?

Дети: 9 больше, чем 8.

- На сколько 9 больше, чем 8?   (9 больше на1)

Воспит.:- А кого меньше?

Ответы детей (Белок меньше, чем ежей)

В: А какое число меньше 8 или 9?

Дети: 8 меньше, чем 9.

- На сколько 8 меньше, чем 9?   (8 меньше на 1)

Воспитатель добивается ответа: 9 ежей больше чем 8 белок, а 8 белок меньше чем 9 ежей.

Захотели зверушки поиграть в парную игру, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну.

- Ребята, как же им помочь?

Ответы детей (Добавить одну белочку или убрать одного ёжика!)

Правильно, можно предложить одному ежику понаблюдать за игрой или пригласить еще одну белочку.

Чтобы ёжику было не обидно, давайте пригласим одну белочку.

Прикрепить одну белочку

- Сколько стало белочек?

Ответы детей (9)

- Сколько было?

Ответы детей (8)

- Сколько белочек мы прибавили?

Ответы детей (1)

По сколько теперь зверей?

Ответы детей (Поровну!)

Правильно! Поровну. По сколько?

Ответы детей (По 9!)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Выходите на лесную полянку.

Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю  число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.

- Поиграли звери, порезвились и побежали в лесную школу и нас с вами тоже пригласили.

- Тихо проходите, не вспугните птиц и зверей. Присаживайтесь, спинку выпрямите.

- Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат  карточки и геометрические фигуры.

- Пока мы с вами рассаживались, на лесную полянку прилетели птицы.

Прикрепить 8 синиц

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Синицы!)

- Правильно!

- Выложите на верхней полоске карточки столько же желтых кругов, сколько прилетело синиц.

- Сколько кругов ты отложил Рома?

Ответы детей (8!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложил 8 кругов потому, что на полянку прилетело 8 синиц.)

- Правильно! Молодец!

- Потом на полянку прилетели другие птицы.

Прикрепить 9 снегирей

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Снегири!)

- Правильно!

- Отложите на нижней полоске карточки столько же красных квадратов, сколько прилетело снегирей.

- Сколько квадратов ты отложила Лера?

Ответы детей (9!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложила 9 квадратов потому, что на полянку прилетело 9 снегирей.)

- Правильно! Молодец!

- Одна синица вспорхнула и улетела, а на ее место прилетел дятел.

- Который по счету сидит дятел?       (Дятел сидит по счету четвертый)

- Возьмите синий треугольник и положите его в место четвертого круга.

- На котором месте у вас синий треугольник?

Ответы детей (Синий треугольник на четвертом месте)

- Потом улетела 5синичка, а на ее место прилетел еще 1дятел

- Который по счету сидит дятел?  (Дятел сидит по счету пятый)

- Возьмите еще 1синий треугольник и положите его в место пятого круга

- На котором месте у вас еще 1 синий треугольник?

Ответы детей ( Синий треугольник на пятом месте)

- Молодцы, ребята, справились заданием.

А сейчас предлагаю поиграть с нашими зверушками. Будьте внимательны!

Игровое упражнение «Что, где?»

(Сажаем белочку и ежика на стул)

-Даша, встань впереди белочки.  Я стою перед белочкой.      Даша, где ты стоишь?

-Рома, встань сзади ежика.            Я стою сзади белочки.     Куда ты встал?

-Арина, встань слева от белочки.   Я стою слева от белочки.  

-Ярослав, встань справа от ежика.   Я стою справа от белочки

- Кирилл, встань между белочкой и ежиком    Я стою между белочкой и ежиком

(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)

- Молодцы, ребята и этим заданием справились.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

По дорожке мы пойдём. (Шагают)

Путь далек, далек наш сад.

Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)

Дальше весело пойдем! (Шагают)

Вот мы и пришли!

Итог

- С какими животными мы повстречались в осеннем лесу?

Ответы детей (Белочками и ежами)

- Сколько было белочек? (8) 

- Сколько ежей? (9)                

- Какие птицы прилетели на лесную полянку?

Ответы детей (Синицы, снегири, дятел!)

- Сколько было синиц? (8)

- Сколько было снегирей? (9)

- Сколько было дятлов? (1)

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте, попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Осенний лес"

Данный материал будет интересен воспитателям средних групп....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, октябрь. Знакомство с числом 7....

ФЭМП в старшей группе: «Осенняя прогулка»

Программное содержание:Учить считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9.Учить отсчитывать 8 и 9 предметов по образцу.Правильно отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Осень. Деревья".

Задачи:           Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти, навык счета на слух, навык соотнесения числа и цифры. Закрепить знания о ...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Осень"

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о последовательности времен года, об овощах и фруктах, об образовании числа 5. Закрепить умение использовать в речи обобщающие поня...