Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скриголовская Ирина Константиновна

Развитие творческих способностей детей, их познавательной активности и интерес к математике. 
закрепление умения различать и называть времена года;

развитие у детей внимания, мышления, мелкой моторики..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»

Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. 
закреплять умение различать и называть времена года;

развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику..

 воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике

Задачи:
- закреплять представления о частях суток;
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- учить отгадывать математические загадки;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: беседа о математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка , подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: 
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики. Мы с вами уже знаем, что математика – это наука и мы ее изучаем с детского сада. Что мы с вами делаем? (Ответы детей).
И так, отправляемся в путешествие. 
- Какое сейчас время года? (зима). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?

Загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна).
Старый тополь у крылечка,
Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Медом пахнет за версту.
В темной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит.(Лето)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.(Зима).
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам, 
Солнце встает и идет по делам!
-О какой части суток это стихотворение? (Утро).Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)

Игра «Закончи предложение»-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:-Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).Солнце светит днем, а луна...(ночью).Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти)

Игра «Что изменилось».

Повторим с вами цифры .Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске. Дети по очереди называют цифры. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.-Что изменилось? Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Чья игрушка» Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта. Вопросы и задания детям:-Назвать игрушки(транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).-Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.-Чья машина? (Вороны, потому что у нее цифра 4)-Чей велосипед? (Мишки, потому что у него цифра 3)-Чей самокат? (Зайца, потому что у него цифра 2).

Физкультминутка

-Раз-все дружно встали вместе.2- в ладоши хлопнули,3-головками

кивнули, на 4- топнули. А на 5- снова сели все  опять.

Игра «На что похоже?» 

Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами. Вопросы и задания детям:-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).-Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Игра «Что где находится»

 Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.-Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу).Добивается полного ответа от детей:

Итог

-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?- Дорогие ребята, наше знакомство закончилось. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но, хочу вас обрадовать - наши приключения не закончились  и мы всю неделю будем путешествовать по стране Математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".

Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

Цель:обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.  Задачи:...

Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....

Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»

Развитие творческих способностей детей, их познавательной активности и интерес к математике. закрепление умения различать и называть времена года;развитие у детей внимания, мышления, мелкой мотор...

Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»

Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»Подготовила воспитатель: Захарова М.А 08.11.21Цель: развитие эмоциональ...