Конспект ООД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Медведева Серафима Владимировна

Конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №17" ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Медведева Серафима Владимировна

2020г

Канаш

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Палочки «Кюизенера»

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4.Ручки.

6.Листы бумаги в клетку

7. Буквы (ШКОЛА)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с видами транспорта;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие):Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

        Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! (слайд1 - звучит шум моря)

         Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

        Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.  Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

   Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

 1.Воспитатель(Слайд 3) Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове. (Слайд 4,5)

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

Воспитатель: (Слайд  6)Следующий остров имеет название «Остров цифр» . 2.Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 7)Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 9)? Здесь живут весёлые обезьянки, они -  озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть (гимнастика для глаз)(Слайд8)

3. Воспитатель (Слайд 9): Мы  с вами попали на "Остров геометрических фигур"(.Слайд 10)В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о) 

4. Воспитатель (Слайд 11)Название следующего острова  "Соображай-ка". (Слайд 12)Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л). 

     Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

     5.Воспитатель (Слайд 13): А этот  остров называется «Остров цветных палочек». (Слайд 14)Сейчас каждый из вас построит цветную лестницу.(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая красивая лестница у вас получилась, давайте прочтем считалку, про нашу разноцветную лесенку.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая-это белый листок,

Вторая- розовый  лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая словно красный тюльпан,

Шестая- сиреневый яркий букет,

Седьмая- черный пушистый кот,

Восьмая- вкусный вишневый компот,

Девятая- синий мой мячик,

А десятый оранжевый зайчик.

Воспитатель: какая самая длинная палочка и какое это число? Какая самая короткая и какое это число?

Воспитатель: А насколько единиц отличается одна ступенька от другой?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА), проверим правильно ли вы собрали слово

Воспитатель (Слайд 15): Смотрим на экран, да это школа.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. На бархатную бумагау приложить такую, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....