Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Русина Нина Викторовна

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить измерять длину отрезков, прямых линий по клеткам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе.

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Совершенствовать графические навыки.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Дети встают по кругом. Разминка.  Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Разминка

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько дней в неделе ( 7)

- Какой первый день недели ( понедельник)

- Какой последний день недели ( Воскресенье)

- Какой сегодня день недели ( Четверг)

- Какой день недели был вчера ( среда)

- Какой день недели будет завтра ( пятница)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году?      (12)

- Сколько всего времён года?           (4)

- Молодцы, хорошо отвечали

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

 Игровое упражнение «Измеряем дорожки к домику».

У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки на полоске, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет:

- «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.

Послушайте задачи-шутки:

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача.

Дети:  Из Двух частей

Воспитатель:- как называется каждая из частей ?

Дети: условие и, вопрос

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу. ( сложение)

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу.

Задачи на интерактивной доске

Воспитатель: - Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос.

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и составьте самостоятельно задачу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

hello_html_d276280.jpg

- Что получилось?

Воспитатель:

 - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....