НОД "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию "Поможем бабушке Федоре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore_konspekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема «Поможем бабушке Федоре»

Для детей младшей группы

                                                                                                 Воспитатель    

                                                                                        МДОАУ «Ёлочка»

                                                                                 Петухова Н.А.

Конспект  ОД на тему: «Посуда»

Цель:

Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть цвета;

-Продолжать формировать умение  сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами « один», «много», «большой», «маленький»;

-Продолжаем знакомить детей с понятием посуда;

-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой;

-Формировать умение сочувствовать и помогать другим.

Материал:

Кружки двух цветов, разные по величине; разносы двух цветов; кастрюльки с крышками на каждого ребёнка; тарелки на каждого ребёнка; дорожки три шт.; клей, салфетки, ватман.

Ход ОД

Вводно- организационный этап:

Дети стоят в кругу приветствуют друг друга. Входит бабушка Федора, плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: У меня вся посуда разбежалась. Как же мне быть, кто же мне поможет?

Актуализация:

Воспитатель: Дети давайте поможем бабушке Федоре отыскать её посуду.

Дети: Да. А поможет нам вот эта дорожка. Какого она цвета? (ответ детей)

Воспитатель: А давайте пройдём по зелёной дорожке и посмотрим, что дальше будет. Идем друг за другом, не толкаемся.

Закрепление пройденного материала:

Игра «Соберём кружечки»

На столе расставлены кружки  красные (большие) и синие (маленькие).

Выяснив с детьми,  какого цвета и размера кружки, нужно их расставить на разносы (по цветам). Дети выполняют задание.

Федора: Какие молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Какого цвета эта дорожка?  Идем друг за другом не толкаемся. Посмотрите, что это? (ответ детей)

Игра «Подбери крышку к кастрюле»

Воспитатель с детьми рассматривают кастрюли. Какого цвета? А одинаковые они по размеру или нет? ( Выясняем путем накладывания  друг на друга) Кастрюльки растеряли свои крышечки . Давайте подберем к каждой кастрюльке крышку. Она должна быть того же цвета, что и кастрюлька.

Федора: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Пойдем дальше, по какой дорожке, какого цвета (ответ детей).

Дети посмотрите, здесь есть два шкафчика, для посуды, но они пустые, потому, что все тарелочки разбежались. Как вы думаете,  где должны стоять тарелочки?  (ответ детей) Давайте мы с вами уберем тарелочки в шкафчик. Но с начало мы с вами поиграем

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика  «Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение)

Игра «Расставь тарелки в шкафчик»

На столе разложены тарелки (большие и маленькие) и разные по цвету.

Воспитатель: Какого цвета тарелочка? (ответы детей)

Одинаковые у нас тарелочки? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть два шкафчика. Они одинаковые? (Ответ детей)

В маленьком  шкафчике будут стоять маленькие тарелочки, а в большом шкафчике большие тарелочки.

Практическая работа:

 А сейчас мы с вами возьмем клей, намажем одну сторону тарелочки клеем и приклеим ее в шкафчик. Прижмем тарелочку салфеткой  (показ воспитателя).

Дети выполняют задание (Молодцы все справились). А теперь вытрем  ручки влажными салфетками.

Заключительный этап. Рефлексия.

Федора:  Какие вы дети молодцы, помогли мне найти и кружечки и кастрюли и тарелки. Спасибо вам.

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Дети, а чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

В какие игры играли? (ответы детей)

Дети, а как же можно назвать одним словом кружку, кастрюлю, тарелку (ответ детей).

Вам понравилось помогать  бабушке Федоре? (ответы детей)

Самоанализ образовательной деятельности  по теме «Поможем бабушке Федоре»

Цель:

Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов.

Задачи:

 -Закреплять умение различать и называть цвета;

-Продолжать формировать умение  сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами « один», «много», «большой», «маленький»;

-Продолжаем знакомить детей с понятием посуда;

-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой;

-Формировать умение сочувствовать и помогать другим.

Форма занятия: групповая

Занятие построено по технологии игрового обучения, а так же были использованы  технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих  технологии. Использование современных технологий позволяет повышать мотивацию детей к образовательному процессу. Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, методы и приемы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы.

В ходе деятельности были использованы интеграции следующих образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие (сопереживание герою, желание помочь)

Познавательное развитие (закрепление цвета, величины, обобщающее значение о посуде)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, хождение по дорожке)

Речевое развитие (обогащение словаря, развитие речевой активности)

Художественно - эстетическое  развитие (аппликация)

Использовались методы и приемы:

Словесный

Наглядный

Игровой

Практический

Использованный комплекс методов и приемов, позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей.

Технология построения образовательной деятельности с точки зрения деятельностного  подхода состоит из нескольких  аспектов.

Организационный момент проходит с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляции интереса к ней, создания эмоционального настроя.

Исходя, из технологии проблемного обучения, во вводной части деятельности использовала сюрпризный момент: «Приход бабушки Федоры». Была создана проблемная ситуация с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.

В основной части были использованы:

Дидактические  игры «Соберём кружечки», «Подбери крышечку», «Расставь тарелочки», пальчиковая игра «Посуда», аппликация «Наклей тарелочки в шкафчик».

В заключительной части дети вместе с Федорой подвели итоги образовательной деятельности. Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и последовательны. Смена заданий не давала возможности детям отвлекаться и уставать. Дети не переутомились, им было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...