Конспект в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Помогаем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике

Маринова Оксана Викторовна

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения.                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)  

Тема: «Помогаем лесным жителям»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения.                                                                                                                                     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие:                                                                                                            - учить понимать значение вопроса  «Сколько?»;

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;

- умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами:  «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;

-развивать внимание, наблюдательность, память.

Речевое развитие:

-продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, обучать умению вести  диалог с воспитателем, со  сверстниками;

 -активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Социально - коммуникативное развитие:

 -формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;   - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание  помогать другим.

«Физическое развитие»:

-предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности;                                                                                                                       - продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Предварительная работа:  повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Большой- маленький», д/и «Длинный – короткий», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных.

Материал и оборудование:  игрушка – белка;  3 корзинки;  листочки с заданиями; изображение частей суток;  геометрические фигуры на каждого ребенка; елочки (большая и маленькая); двухполосные карточки; 5 ежиков, 5 яблок (на каждого ребенка); большие и маленькие шишки.

Ход ООД

-Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.                                    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, какое у вас настроение? Хорошее.                                                                                          Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

 

Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать ее.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Ребята, все так думаете? (Да).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. (Воспитатель белочку заносит в группу).

 - Вот к нам пришла сама белочка.

Белка: Здравствуйте, ребятки!  Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня  прислали к вам  за помощью. Ребята, мы знаем, что вы очень умные и добрые, нам очень  нужна ваша помощь, без вас нам никак не справиться. А задания лежат у меня в корзиночке.                                                                                                                    Воспитатель: -Поможем  лесным жителям справиться с заданиями?

-Ребята, давайте вспомним, а кто же еще живет в лесу. (дети перечисляют).                                      -Значит они какие животные, дикие или домашние? (дикие).

-А почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу).

-А сейчас какое время года? (весна).

-Весной медведи и ежики просыпаются и выходят из спячки.

-Ну что, вы готовы? Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

Бежит между елками

Живой мешок с иголками

Вдруг, волк на встречу появился

Клубочек вмиг остановился. (Ежик)

Игравое упражнение  «Угости ежиков яблоками»

- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки.

- Ребята ежики голодные, потому что они только проснулись и вышли из своих гнезд.

- Угостим их яблоками?

Дети: Да

- Подойдите к столам, на них лежат карточки с двумя полосками.

- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите ежиков на верхнюю полоску.(слева на право)

- Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много. А давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают ежиков– 5).

-  А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.

-  Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много; столько, сколько ежиков.

- Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

- А, как по другому,  сказать? Ежиков и яблок…

Дети: Поровну и т.д.

-  Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

- Все согласны? Как думает Искандер.  

- С первым  заданием мы справились.

Игра  «Собери домик»

- А вот и следующее задание. Из геометрических фигур нам нужно собрать домики для зверюшек. Поможем выполнить задания.                                                                                - Какие геометрические фигуры у вас на столе?  (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат).

-Какого цвета прямоугольник? (синего), и т.д.

(На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети подходят к столам и строят домики. Воспитатель показывает образец).

http://www.maam.ru/upload/blogs/ed92df6bfc692a405a01b26280b75137.png.jpg 

-Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали домики, из геометрических фигур.

-Из каких геометрических фигур мы собрали домик?                                                                    -Красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

-Как вы  думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

- А теперь нужно немного отдохнуть, давайте поиграем с белочкой:

Физминутка:

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день        

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела    

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом,                                            

(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом .                                        

 (покружиться на месте)

 

Игравое упражнение  «Шишки для Мишки»

-  Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же шишки! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной шишке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть  и маленькие.

- Риана, какую шишку ты нашла? (маленькую)

- Искандер, а ты какую шишку нашел? (большую)

- Хорошо, молодцы! А давайте эти шишки оставим мишке.

- Видите на полянке растут две елочки. Как вы думаете, ребята, елочки по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Это елочка низкая или высокая? (высокая). Да, это елочка высокая. Риана, какая это елочка по высоте низкая или высока (высокая). Молодец, высокая! Ребята, как вы думаете, а это елочка по высоте низкая или высокая? (низкая). Умницы, это елочка низкая. Данис, какая это елочка по высоте низкая или высокая? (низкая). Ребята, все согласны?

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь большие шишки положат в корзину, которая стоит  под высокой ёлочкой, а маленькие шишки в корзину, которая стоит  под низкой елочкой. Молодцы, все правильно выполнили задание?

- Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай, что тебе дети скажут.

Д/ Игра «Когда это бывает» 

Воспитатель: 1. Солнышко проснулось, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2.Солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3.Солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: Ну, белочка, теперь ты поняла, что сейчас день и до вечера еще далеко.

- Молодцы! Мы со всеми заданиями справились.

Итог

-Ребята, белочка вам говорит большое спасибо! Она вас благодарит за то, что мы ей помогли, многому ее научили, она многое узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кто к нам сегодня пришел, кому мы помогли? Что мы видели? (помогли белочке выполнить задания). Какие задания мы с вами выполнили? (угостили ежиков яблоками, разложили ежиков и белочек поровну); (собрали зверятам из геометрических фигур домики); (собрали большие и маленькие шишки для мишки, рассказали белочке, что бывают высокие и низкие елочки); (рассказали о частях суток, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью). Вам понравилось? А что именно вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИНОПЛАНЕТЯНАМ!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИН...

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»

                      Конспект ОД  в старшей группе                 Познавательное разви...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...