конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Асташева Алена Геннадьевна

закрепление пройденного материала в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного»

Воспитатель Асташева Е.Г.

ЦЕЛЬЗакрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;

Закрепить знание состава числа 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы;

Продолжать учить составлять и решать простейшие задачи;

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;

Воспитывать навыки правильного поведения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игра «Путешествие в город «Фигурград»

Игра «Угадай число».

Игра «Найди свое место»

Игра «Веселый счет»

Игра «Конструктор»

Игра «Каких фигур недостает».

Графический диктант.

МАТЕРИАЛ:

Цифры 1-10.

Стулья по количеству детей.

Компьютер, экран, мультимидийная установка.

Игра «Колумбово яйцо».

Игра«Каких фигур недостает».

модули

Тетради, карандаши.

СЛОВАРЬ:

Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, пятиугольная, многоугольная, пятиугольник, многоугольник, экран, Колумбово яйцо.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале. Зал украшен геометрическими фигурами разного цвета и размера, постройками из различных строительных деталей. На полу расположены геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник и пятиугольник – большого размера – улицы.

I. Организационный момент.

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в город Фигурград.

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Дети отгадывают«Автобус»).

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте узнаем его номер.

(Игра «Угадай число». Воспитатель загадывает число 10. Дети стараются его отгадать. Воспитатель подсказывает им с помощью понятий «больше»«меньше».)

Воспитатель: Какой же номер нашего автобуса? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, автобус номер 10.

(Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев)

2. Воспитатель: Вот наш автобус. Но прежде чем сесть в него, получите билеты.

(Воспитатель раздаёт билеты- карточки с цифрами. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой. Надо сесть на тот стул, цифра которого в сумме с цифрой ребенка составляет число 10, на экране схема посадки – состав числа 10)

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.)

3. Воспитатель: Отправляемся в поездку. А чтобы вам не было скучно в дороге, я предлагаю вам ответить на мои математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Хвостов сколько у змеи?

Сколько ножек у лисы?

Сколько ушек у трех зайчат?

Сколько носиков у пятерых ребят?

(Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель благодарит детей за ответы.)

II. Основная часть.

4. Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.

- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)

- А площадь овалов? (овальная)

- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)

- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)

- А треугольники? (на треугольной)

Мы отправимся на «Круглую» площадь.

- На какую площадь мы попали? Жители этой площади приготовили для нас игру.

5. Игра «Конструктор» (из модулей построить квадратную и круглую башню)

6«Колумбово яйцо».

На каждого ребенка конверт с деталями «Колумбово яйцо» собирают ракету

Воспитатель: Следующая улица на нашем пути – прямоугольная.

7. Игра «Каких фигур недостаёт?»

Дети становятся перед экраном на необходимом расстоянии. На экране появляются слайды с таблицами, где не хватает какого-либо элемента. Дети должны объяснить, какой предмет нужно вставить.

Воспитатель: А теперь мы отправимся на центральную площадь этого города – многоугольную. Я назвала ее многоугольной, а как еще можно ее назвать (пятиугольная). На этой площади нас тоже ждет задание(слайд с фигурами)

7. Сказка

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и послушаем сказку о двух братьях

Жили_были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему…

Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но Квадрат ответил…

Брат!

Я же старше, я – Квадрат.

И сказал ещё нежней…

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь

И к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился –

был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он –

нет квадрата.

Онемел…

Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Воспитатель: Ребята, о чем сказка? О жадности, злости. Пришла пора нам прощаться с фигурами, ребята и возвращаться в детский сад. На прощанье сделаем для них подарки.

8. Дети садятся за столы - графический диктант – «Цветок».

Отступить 3 клетки слева, 2 клетки сверху, поставить точку в правом нижнем углу клетки и начнем.

1 вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Что получилось? Оставим их для фигур и возвращаемся в сад.

Итог.

- Понравилось ли наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым сложным (легким?

- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?

- А как ты оцениваешь свои ответы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...