конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закрепление пройденного материала в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного»
Воспитатель Асташева Е.Г.
ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;
Закрепить знание состава числа 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы;
Продолжать учить составлять и решать простейшие задачи;
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;
Воспитывать навыки правильного поведения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игра «Путешествие в город «Фигурград»
Игра «Угадай число».
Игра «Найди свое место»
Игра «Веселый счет»
Игра «Конструктор»
Игра «Каких фигур недостает».
Графический диктант.
МАТЕРИАЛ:
Цифры 1-10.
Стулья по количеству детей.
Компьютер, экран, мультимидийная установка.
Игра «Колумбово яйцо».
Игра«Каких фигур недостает».
модули
Тетради, карандаши.
СЛОВАРЬ:
Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, пятиугольная, многоугольная, пятиугольник, многоугольник, экран, Колумбово яйцо.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале. Зал украшен геометрическими фигурами разного цвета и размера, постройками из различных строительных деталей. На полу расположены геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник и пятиугольник – большого размера – улицы.
I. Организационный момент.
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в город Фигурград.
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Дети отгадывают: «Автобус»).
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте узнаем его номер.
(Игра «Угадай число». Воспитатель загадывает число 10. Дети стараются его отгадать. Воспитатель подсказывает им с помощью понятий «больше», «меньше».)
Воспитатель: Какой же номер нашего автобуса? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, автобус номер 10.
(Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев)
2. Воспитатель: Вот наш автобус. Но прежде чем сесть в него, получите билеты.
(Воспитатель раздаёт билеты- карточки с цифрами. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой. Надо сесть на тот стул, цифра которого в сумме с цифрой ребенка составляет число 10, на экране схема посадки – состав числа 10)
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.)
3. Воспитатель: Отправляемся в поездку. А чтобы вам не было скучно в дороге, я предлагаю вам ответить на мои математические вопросы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у двух воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Хвостов сколько у змеи?
Сколько ножек у лисы?
Сколько ушек у трех зайчат?
Сколько носиков у пятерых ребят?
(Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель благодарит детей за ответы.)
II. Основная часть.
4. Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.
- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)
- А площадь овалов? (овальная)
- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)
- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)
- А треугольники? (на треугольной)
Мы отправимся на «Круглую» площадь.
- На какую площадь мы попали? Жители этой площади приготовили для нас игру.
5. Игра «Конструктор» (из модулей построить квадратную и круглую башню)
6. «Колумбово яйцо».
На каждого ребенка конверт с деталями «Колумбово яйцо» собирают ракету
Воспитатель: Следующая улица на нашем пути – прямоугольная.
7. Игра «Каких фигур недостаёт?»
Дети становятся перед экраном на необходимом расстоянии. На экране появляются слайды с таблицами, где не хватает какого-либо элемента. Дети должны объяснить, какой предмет нужно вставить.
Воспитатель: А теперь мы отправимся на центральную площадь этого города – многоугольную. Я назвала ее многоугольной, а как еще можно ее назвать (пятиугольная). На этой площади нас тоже ждет задание(слайд с фигурами)
7. Сказка
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и послушаем сказку о двух братьях
Жили_были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат…
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему…
Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но Квадрат ответил…
Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
И сказал ещё нежней…
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь
И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал…
Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился –
был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он –
нет квадрата.
Онемел…
Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: Ребята, о чем сказка? О жадности, злости. Пришла пора нам прощаться с фигурами, ребята и возвращаться в детский сад. На прощанье сделаем для них подарки.
8. Дети садятся за столы - графический диктант – «Цветок».
Отступить 3 клетки слева, 2 клетки сверху, поставить точку в правом нижнем углу клетки и начнем.
1 вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Что получилось? Оставим их для фигур и возвращаемся в сад.
Итог.
- Понравилось ли наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым сложным (легким?
- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?
- А как ты оцениваешь свои ответы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...