Образовательная ситуация «Где живут цифры?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Денисова

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Непосредственно образовательная деятельность в виде образовательной ситуации является основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_gde_zhivut_tsifry.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Образовательная ситуация «Где живут цифры?»

Цель: создание условий для закрепления знаний цифр, через дидактические игры.

Задачи:

Образовательная: закреплять названия цифр, их расположение в натуральном ряду.

Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, учить задавать вопросы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать товарищей.

Словарная работа: название и склонение слов-числительных.

Демонстрационный материал: числовая лента, набор цифр.  

Раздаточный материал: числовой набор к игре.

Методы и приёмы ТРИЗ: метод системного анализа; дидактическая игра “Где живет?”, «ДаНетка» с числами (Приложение 3), дидактическая рефлексивная игра “Доскажи предложение”.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей. Настроить на работу.

Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, давайте поиграем в  интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Организационно-мотивационный

Дети собираются вокруг воспитателя,  внимательно слушают.

Да!

Подготовить к  деятельности, вызвать  интерес у детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Повторить знакомый материал. Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности .

Дидактическая игра “Где живет?”

Сначала ответьте -ка на мои вопросы:

В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?

Где живет цифра 3?

Где живет цифра 5?

- Молодцы вы правильно ответили на вопросы.

Хотите поиграть в новую игру?

Тогда слушайте правила

Метод беседы

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

В столе, в шкафах, в окне, на линолеуме, в телевизоре, интерактивной доске и т. п.

В днях недели, в месяцах года,

В днях рождениях, в номерах телефонов, домов, на пальцах руки, в календаре, в адресе нашего детского сада и т. п.

Принятие и понимание условий игры.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Ознакомление с новым материалом.

Обучение мыслительному действию; закрепить умение считать в пределах 10; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- Хочу познакомить вас с игрой «ДаНетка».

- Посмотрите на мольберт, что перед вами?

Сейчас я загадаю цифру, а

вам нужно отгадать какую цифру я загадала, задавая вопросы. Хотите попробовать угадать?

Петя, попробуй, задай вопрос.

Да это цифра 8.

Кто хочет загадать цифру следующим?

Хорошо, давай Катя. Только нам не говори. И главное на вопросы можно отвечать только словами: да или нет. (загадывает каждый ребёнок)

А сейчас давайте усложним, я уберу цифровой ряд, поиграем без него.

Метод рассказа

Наглядный метод –использование цифровой ленты

Дидактическая игра

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

Цифровой ряд. Цифры от 1 до 9

Да

Это цифра 7?

Эта цифра больше 7?

Эта цифра меньше 9?

Это цифра 8?

Получить новые умения  - играть в новую игру

2.3

Этап практического решения проблемы

Дать образец выполнения.

Практическое применение полученных знаний

Например: загадайте  какую ни будь цифру(дети загадывают)

 

Воспитатель: Эта цифра больше 5?

Воспитатель: Эта цифра меньше 5?

Воспитатель: Эта цифра меньше 3?

Воспитатель: Она стоит перед цифрой 2?

А теперь, я буду загадывать, а вы отгадывать.

Дидактическая игра

Эта игра может проводиться как командная, так и индивидуально, результатом игры является отгаданная цифра  с наименьшим количеством заданных вопросов.

Дети принимают активное участие в диалоге

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: Да.

Непосредственная игра

Участие в игре, анализ собственных возможностей

3.

Заключительный этап.

Подведение итога занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали и

узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя. Проводится игра “Доскажи предложение”

Сегодня на занятии мы говорили о.....

Мне очень понравилась......

Самым весёлым было.....

Я узнал....

Я горд тем, что

На следующем занятии...

Лучше всех....

Спасибо ребята, за плодотворную работу. креативные ответы, внимательное отношение.

Беседа с детьми

Обобщение

Рефлексия

Участвуют в беседе

Цифрах

Игра “ДаНетка”

Угадывать где живут цифры

Что на занятии весело

Смог угадать заганую цифру

Я хочу повторить игру “Где живут”

Сегодня отвечал Максим

Подведение итога занятия

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...