Проект по ФЭМП«Отгадай, где я?».
проект по математике (старшая группа)

Скоробогатова Мария Валерьевна

Актуальность проблемы Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektotgaday_gde_ya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  г.Санкт-Петербурга.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

«Отгадай, где я?»

Для детей 5-6 лет

Автор проекта: Скоробогатова М.В

Санкт-Петербург

2019


ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Полное название проекта «Отгадай, где я?».

Тип проекта: информационно-практический, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

 С 30.09-28.10 г.

Участники проекта: дети, воспитатели,

Возраст детей: 5-6лет

Актуальность проблемы Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Цель проекта: Развитие полноценных пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве.

Задачи проекта:

Для детей

1) закрепить и расширить представления: сзади, впереди,вверху,внизу, за,между ,рядом_научить ориентироваться на листе бумаги (слева,справа,вверху,внизу, в середине)

2)научить детей обозначать в речи  положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету

3)научить двигаться в заданном направлении

4)воспитать любознательность, умение внимательно слушать;

5)воспитать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Для педагогов

  1. Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  2.  Оснащение математического уголка: Дидактическими играми, графическими диктантами, картотеками,

 

Форма проведения итогового мероприятия

Квест

Название итогового мероприятия проекта

 «В поисках сокровищ»

Продукт проекта:

  1. Картотека развивающих заданий по ФЭМП:
  2. Картотеки: ориентировка на листе бумаги, графический диктант, ориентировка в пространстве
  3. Консультация для родителей : «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве»
  4. Дидактические игры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1.Расширение пространственного представления (сзади, впереди,вверху,внизу, за,между ,рядом)_
3.
Умение ориентироваться на листе бумаги (слева,справа,вверху,внизу, в середине)

3)Расширение кругозора детей, развитие речевой
активности.

Для педагогов:

Создание развивающей среды по теме:

подбор необходимой методической и дидактической литературы

развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

 

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

Современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Воспитатели

Сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативами документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели 2-й ст. группы

Сентябрь

Определение педагогом цели и задач проекта

Воспитатели 2 ст. группы

Сентябрь

Разработка проекта «Отгадай, где я?»». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Воспитатели 2 ст. группы

Сентябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели 2 ст. группы

Сентябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта

Воспитатели

Октябрь

Деятельный этап

Рекомендации для родителей по теме «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

Воспитатели

Октябрь

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог» И. Токмакова «Аист, аист длинноногий , «Бродяга-Пёс» Марина Новицкая,

Воспитатели

Октябрь

Беседы по картинкам «Расскажи, где что (кто) находится» ,«Над кроватью - картина. Под кроватью ящик с игрушками» , «Что такое пространство?»

Воспитатели 2 ст. группы

Октябрь

Дидактические игры: « Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Кто где стоит?» Куда спрятался листочек» Угадай, кого загадали»

Лабиринты

Воспитатели группы

Октябрь

Игровые упражнения: «Что где?» «Идём по следам», «Поможем Незнайке найти вещи» Разложи листочки правильно»

Подвижные игры: «Прятки»,жмурки с колокольчиком»

Воспитатели группы

Октябрь

Графические диктанты: «Помоги зайке пройти через лес»,зигзаг, «Помоги кролику добраться до морковки»,…

Воспитатели группы

Октябрь

Заключительный этап

Квест «В поисках сокровищ»

Воспитатели группы

Октябрь

Презентация проекта «Отгадай, где я?»»

Воспитатели группы

Октябрь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Дидактическая игра по ФЭМП "Отгадай"

В даннной игре дети демонстрируют умение считать предметы в пределах 4,  быть внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания....