Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детей
Задачи:
- упражнять в порядковом счете, решать примеры;
- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и подбирать слова, соответствующие заданной схеме;
- развивать творческие способности детей через драматизацию.
- Закреплять правила этикета;
- формировать навыки вежливого отношения друг к другу и взрослым в соответствии с ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 433.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Презентация кафе «Осеннее»
(образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
подготовительная к школе группа
разработала: воспитатель Петрова О.А.
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детей
Задачи:
- упражнять в порядковом счете, решать примеры;
- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и подбирать слова, соответствующие заданной схеме;
- развивать творческие способности детей через драматизацию.
- Закреплять правила этикета;
- формировать навыки вежливого отношения друг к другу и взрослым в соответствии с ситуацией.
Материалы: вывеска, разрезные картинки – ягоды, грибы, фрукты, овощи, заготовка для панно - корзина, вазы, кусочки пластилина, раздаточный материал, цветные карандаши, наглядный материал с заданиями, шапочки для сценок – овощи, костюм поваренка, картинки – задания, картинки – лицо человека.
I часть. Организационный момент
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня начинает работу новое кафе «Осеннее». Я – его хозяйка. Только сегодня вход сюда по пригласительным билетам. Места за столиками забронированы для каждого из вас. Не спешите, будьте вежливы друг к другу. Каждый из вас должен занять то место, на которое указывает ваш пригласительный билет.
(Пригласительный билет – фрукты, овощи, ягоды, грибы – карточки, разрезанные на 2 части, одна из которых лежит на столе, дети находят места, рассаживаются, звучит музыка)
Уважаемые посетители, мне было бы очень приятно, если бы вы были не просто наблюдательными гостями, но и моими помощниками. Самые активные из вас будут зачислены в почетные посетители кафе «Осеннее».
2 часть – основная.
Задание:
- Рассмотрите билеты на ваших столиках, назовите их одним словом. А теперь украсим наше кафе красивыми натюрмортами. Кусочками пластилина прикрепите ваши билеты с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов на изображение вазочек и корзин (собираю, вывешиваю). Вот какие замечательные работы – панно у нас получилось.
На каком панно по счету слева изображены фрукты? Грибы? Ягоды? Сосчитайте сколько овощей на панно.
Задание:
- А теперь обратите внимание на вывеску нашего кафе.
Сколько предметов вы увидели на вывеске? Назовите самый маленький предмет, самый большой? Что нарисовано в левом верхнем углу вывески, в правом верхнем углу?
Сценка:
- Уважаемые гости, вы, конечно догадывайтесь, что кафе наше не совсем обычное. Здесь у нас происходят разные чудеса. Вот и сегодня я услышала, как разговаривают «Овощи». (Сценка «Спор овощей»- дети)
Горох: Кто из нас, овощей и вкусней и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка
Горох: Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы, нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят Щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огурчик всем
Морковь: Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок - томатный!
Картошка: Я картошка – так скромна, слова не сказала
Но картошка всем нужна, и большим и малым!
Педагог: Так и спорили бы овощи до вечера кто из них полезней,
Если бы не пришли на работу наши повара! (выходит поваренок)
Поваренок: Посылал меня шеф-повар в огород
И капуста, и морковка там растет
Но каких нарвать не знаю овощей для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка? Где капуста? Где горох?
(Пытается догнать овощи, они убегают, поваренок плачет)
Педагог: Вот неудача, Поваренок совсем юный, неопытный. Может быть, мы ему поможем отобрать овощи для разных блюд? (да) Вот и хорошо!
Задание:
Рассматриваем корзинки с фруктами и овощами. Подгруппами производим отбор для следующих блюд - Борщ, салат, винегрет, грибная подлива, компот, щи. (закладывают нужные продукты в корзинки – повар проверяет)
Педагог: Одно дело сделано! А теперь украсим грибное заливное кружочками овощей. Официанты, заливное на столики! (раздают карточки)
Задание:
Педагог: Раскрасьте кружочки так, чтобы маленький кружочек был между красным и зеленым, а оранжевый – рядом с зеленым.
Как вы думаете, какими овощами украшено заливное? Замечательно! Сложите листочки на поднос. Официанты, уберите посуду!
Задание:
Педагог: А теперь мне хотелось бы угостить всех замечательными спелыми яблочками! Вот они!
Как вы думаете, все ли яблочки здесь в порядке? Нет ли лишнего? Почему?
Педагог: Я очень рада за вас! Мне хочется пригласить вас потанцевать. Ведь сегодня у нас праздник.
Задание: Физминутка – «Полька сидя»)
Задание:
Педагог: Пока мы танцевали, все блюда к нашему праздничному обеду приготовились. А теперь я предлагаю вашему вниманию «МЕНЮ».
Догадайтесь, что вы можете заказать сегодня в нашем кафе.
(Сок, суп, сом, лук…) ( Рыба, рагу, каша, куры)
- А на десерт наши кулинары приготовили огромный вкусный торт. А в меню не вписали. Кто поможет вписать слово ТОРТ в наше меню?
Задание:
(звуковой анализ слова – ТОРТ - выкладываем слово на доске)
Задание:
- Обед готов, меню написано, пора накрывать на стол! Этим в нашем кафе займутся официанты. Вот работа одного из них:
он очень волновался, поэтому на 1 салфетку приборы не поставил. Как вы думаете, какие предметы пропущены на салфетке? ( )
- А эти стаканы расставлял на столе другой официант. Все ли здесь в порядке?
О О О О | О О О О О | О О О О | О О О О |
- А вот и третий официант! (педагог подготавливает необходимые атрибуты к сценке)
Сценка:
Официант: Всем поставил я приборы, всем салфетки разложил,
Прекращайте разговоры, я вам супчику налил.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке
Не кормите тут же кошку - плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое – компот.
Пообедали? Ну вот. Что должны сказать?
- Спасибо! – Вот!
(Подготавливается стол к сценке)
Шеф-повар: Пожалуйста, чай, конфеты, варенье,
Прошу вас отведать мое угощенье!
Извольте откушать капустный пирог, отведать печенье, пирожное, сок!
(Все пробуют)
Девочка (хвалит): Спасибо шеф-повару, Марии Николаевне!
Как говорят, угощенье знатное!
Тают во рту и пирог и печенье, вышло на славу и ваше варенье!
(Федя тянется за конфетой, опрокидывает вазочку с вареньем на платье Марии Николаевны, бросается, слизывает, роняет еще чашку)
Мария Николаевна (сердится): Знает мальчик или нет, что такое этикет?
Федя молчит (мысли Феди):
Наверное, это милиционер, который следит за порядком. Сейчас его вызовут!
Что я натворил? Нужно попросить прощенья! Какие слова я должен сказать?
Сейчас вспомню…
Ребенок: Мария Николаевна, не надо сердиться, проказнику следует извиниться. Вместо него я прошу извиненья, за Федино глупое поведение!
Федя: Я был неловок, прошу извинения.
Я виноват, я прошу прощения!
Шеф- повар: Что ж, Федя, тебя от души я простила,
Пятно уничтожили содой и мылом.
Пусть это послужит тебе примером, воспитывай в себе хорошие манеры.
Вопросы:
Педагог: вот что иногда случается в жизни. Ребята, а вы знаете, что такое этикет?
Дети: Правила поведения
Педагог: А какие правила поведения пригодятся вам при посещении кафе?
Дети: Благодарить, вежливо обращаться, не шуметь, не сорить, пользоваться приборами, брать салфетку…..
Педагог: Замечательно! А я предлагаю вам немного отдохнуть – спеть песенку «Вежливый вальс».
Задание:
Педагог: Дорогие друзья, сегодня для вас нашем кафе работает бар, где вы можете полакомиться мороженым, выпить натуральный сок, отведать фруктовые коктейли, десерты. Итак, мороженое! Надеюсь, всем понравится клубничное мороженое с лимонным наполнителем. Боже, как вкусно.
Для своего мороженого наполнитель вы должны выбрать сами. Он должен быть такой формы, которая точно подходит к вашему мороженому. Отметьте галочкой нужный из 4х. (отмечают)
- А вот и сок! (стаканы с цифрами – ответами)
Как вы думаете, в какой стакан нальет бармен банановый (3+2), яблочный (6+1), грушевый сок? (9-1)
3 часть. Итог.
Педагог: Вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, делами нашего кафе.
- Сегодня вы были первыми посетителями кафе «Осеннее», поэтому мне важно узнать какое впечатление произвела на вас работа моих помощников и сюрпризы моего кафе. Я прошу вас оставить свою запись в книге отзывов – изобразите на лицах ребят свое настроение.
(Все это прикрепляется на фланелеграф – книга отзывов. Делается вывод).
- И напоследок, мне хотелось бы сказать, что я очень довольна своими гостями, и, пожалуй, всех вас мне хочется видеть снова в своем кафе. И пожелать вам:
Чтоб росли вы людьми хорошими. Были добрыми да пригожими, будьте вы и здоровы и счастливы, веселы будьте в будни и праздники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400337-1391778035.jpg)
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-528902-1417014464.jpg)
Развитие познавательно-речевых умений у детей подготовительной к школе группы через сказку
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598849-1424698322.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-679053-1476299119.jpg)
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/27/picture-1296670-1609058294.jpg)
Социально - коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Близнецы»
Развитие коммуникативных и творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1379688-1642748968.jpg)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное
ТЕМА: «ЗИМА» СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Малетина В.Н.Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о харак...