Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петрова Ольга Александровна

Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детей

Задачи:

- упражнять в порядковом счете, решать примеры;

- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и подбирать слова, соответствующие заданной схеме;

- развивать творческие способности детей через драматизацию.

- Закреплять правила этикета;

- формировать навыки вежливого отношения друг к другу и взрослым в соответствии с ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_prezentatsiya_kafe_osennee.docx433.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«Презентация кафе «Осеннее»

(образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

подготовительная к школе группа

                                                       

                                                          разработала: воспитатель Петрова О.А.

 Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детей

Задачи:

- упражнять в порядковом счете, решать примеры;

- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и подбирать слова, соответствующие заданной схеме;

- развивать творческие способности детей через драматизацию.

- Закреплять правила этикета;

- формировать навыки вежливого отношения друг к другу и взрослым в соответствии с ситуацией.

Материалы: вывеска, разрезные картинки – ягоды, грибы, фрукты, овощи, заготовка для панно  - корзина, вазы, кусочки пластилина, раздаточный материал, цветные карандаши, наглядный материал с заданиями, шапочки для сценок – овощи, костюм поваренка, картинки – задания, картинки – лицо человека.

I часть. Организационный момент

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня начинает работу новое кафе «Осеннее». Я – его хозяйка. Только сегодня вход сюда  по пригласительным билетам. Места за столиками забронированы для каждого из вас. Не спешите, будьте вежливы друг к другу. Каждый из вас должен занять то место, на которое указывает ваш пригласительный билет.

(Пригласительный билет – фрукты, овощи, ягоды, грибы – карточки, разрезанные на 2 части, одна из которых лежит на столе, дети находят места, рассаживаются, звучит музыка)

Уважаемые посетители, мне было бы очень приятно, если бы вы были не просто наблюдательными гостями, но и моими помощниками. Самые активные из вас будут зачислены в почетные посетители кафе «Осеннее».

2 часть – основная.

Задание:

- Рассмотрите  билеты на ваших столиках, назовите их одним словом. А теперь украсим наше кафе красивыми натюрмортами. Кусочками пластилина прикрепите ваши билеты с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов на изображение вазочек и корзин (собираю, вывешиваю). Вот какие замечательные работы – панно у нас получилось.

На каком панно по счету слева изображены фрукты? Грибы? Ягоды? Сосчитайте сколько овощей на панно.

Задание:

- А теперь обратите внимание на вывеску нашего кафе.

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\путаница.jpg

Сколько предметов вы увидели на вывеске? Назовите самый маленький предмет, самый большой? Что нарисовано в левом верхнем углу вывески, в правом верхнем углу?

Сценка:

- Уважаемые гости, вы, конечно догадывайтесь, что кафе наше не совсем обычное. Здесь у нас происходят разные чудеса. Вот и сегодня я услышала, как разговаривают «Овощи». (Сценка «Спор овощей»- дети)

Горох: Кто из нас, овощей и вкусней и нужней,

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка

Горох: Я такой хороший, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы, нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят Щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огурчик всем

Морковь: Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!

Самый вкусный  и приятный, уж конечно, сок - томатный!

Картошка: Я картошка – так скромна, слова не сказала

Но картошка всем нужна, и большим и малым!

Педагог:  Так и спорили бы овощи до вечера кто из них полезней,

Если бы не пришли на работу наши повара! (выходит поваренок)

Поваренок: Посылал меня шеф-повар в огород

И капуста, и морковка там растет

Но каких нарвать не знаю овощей для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка? Где капуста? Где горох?

(Пытается догнать овощи, они убегают, поваренок плачет)

Педагог: Вот неудача, Поваренок совсем юный, неопытный. Может быть, мы ему поможем отобрать овощи для разных блюд? (да) Вот и хорошо!

Задание:

 Рассматриваем корзинки с фруктами и овощами. Подгруппами производим отбор для следующих блюд - Борщ, салат, винегрет, грибная подлива, компот, щи. (закладывают нужные продукты в корзинки – повар проверяет)

Педагог: Одно дело сделано! А теперь украсим грибное заливное кружочками овощей. Официанты, заливное на столики! (раздают карточки)

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\круги.jpg

Задание:

Педагог: Раскрасьте кружочки так, чтобы маленький кружочек  был между красным и зеленым, а оранжевый – рядом с зеленым.

Как вы думаете, какими овощами украшено заливное? Замечательно! Сложите листочки на поднос. Официанты, уберите посуду!

Задание:

Педагог: А теперь мне хотелось бы  угостить всех замечательными спелыми яблочками! Вот они!

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\яблочки.jpg

 Как вы думаете, все ли яблочки здесь в порядке? Нет ли лишнего? Почему?

Педагог: Я очень рада за вас! Мне хочется пригласить вас потанцевать. Ведь сегодня у нас праздник.

Задание: Физминутка – «Полька сидя»)

Задание:

Педагог: Пока мы танцевали, все  блюда к нашему праздничному обеду  приготовились. А теперь я предлагаю вашему вниманию «МЕНЮ».

Догадайтесь, что вы можете заказать сегодня в нашем кафе.

                                       

(Сок, суп, сом, лук…)             ( Рыба, рагу, каша, куры)

- А на десерт наши кулинары приготовили огромный вкусный торт. А в меню не вписали. Кто поможет вписать слово ТОРТ в наше меню?

Задание:

(звуковой анализ слова – ТОРТ  - выкладываем слово на доске)

Задание:

- Обед готов, меню написано, пора накрывать на стол! Этим в нашем кафе займутся официанты. Вот работа одного из них:

https://terkas.ru/image/catalog/terkas/1c781.jpg

https://img.akusherstvo.ru/images/magaz/petit_jour_tarelka_glubokaya_barbapapa_goluboj-362025.jpghttps://kuchehaus.ru/upload/iblock/228/22899bad42921e35f80a7d8f4607ba14.jpeg

https://chateaudevaisselle.com/image/cache/data5/leo-003-1500x1500-134x134.jpg

он очень волновался, поэтому на 1 салфетку приборы не поставил. Как вы думаете, какие предметы пропущены на салфетке? ( )

- А эти стаканы расставлял на столе другой официант. Все ли здесь в порядке?

  О

              О

О

                 О

О

      О              О

О                         О

                         О

                   О

              О  

         О

О

      О

           О

                О

- А вот и третий официант! (педагог подготавливает необходимые атрибуты к сценке)

Сценка:

Официант: Всем поставил я приборы, всем салфетки разложил,

Прекращайте разговоры, я вам супчику налил.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке

Не кормите  тут же кошку  - плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот. Что должны сказать?

- Спасибо! – Вот!

(Подготавливается стол к сценке)

Шеф-повар: Пожалуйста, чай, конфеты, варенье,

Прошу вас отведать мое угощенье!

Извольте откушать капустный пирог, отведать печенье, пирожное, сок!

(Все пробуют)

Девочка (хвалит): Спасибо шеф-повару, Марии Николаевне!

Как говорят, угощенье знатное!

Тают во рту и пирог и печенье, вышло на славу и ваше варенье!

(Федя тянется за конфетой, опрокидывает вазочку с вареньем на платье Марии Николаевны, бросается, слизывает, роняет еще чашку)

Мария Николаевна (сердится): Знает мальчик или нет, что такое этикет?

Федя молчит (мысли Феди):

Наверное, это милиционер, который следит за порядком. Сейчас его вызовут!

Что я натворил? Нужно попросить прощенья! Какие слова я должен сказать?

Сейчас вспомню…

Ребенок: Мария Николаевна, не надо сердиться, проказнику следует извиниться. Вместо него я прошу извиненья, за Федино глупое поведение!

Федя: Я был неловок, прошу извинения.

Я виноват, я прошу прощения!

Шеф- повар: Что ж, Федя, тебя от души я простила,

Пятно уничтожили содой и мылом.

Пусть это послужит тебе  примером, воспитывай в себе хорошие манеры.

Вопросы:

Педагог: вот что иногда случается в жизни. Ребята, а вы знаете, что такое этикет?

Дети: Правила поведения

Педагог: А какие правила поведения пригодятся вам при посещении кафе?

Дети: Благодарить, вежливо обращаться, не шуметь, не сорить, пользоваться приборами, брать салфетку…..

Педагог: Замечательно! А я предлагаю вам немного отдохнуть – спеть песенку «Вежливый вальс».

Задание:

Педагог:  Дорогие друзья, сегодня для вас  нашем кафе работает бар, где вы можете полакомиться мороженым, выпить натуральный сок, отведать фруктовые коктейли, десерты. Итак, мороженое! Надеюсь, всем понравится клубничное мороженое с лимонным наполнителем. Боже, как вкусно.

Для своего мороженого  наполнитель вы должны выбрать сами. Он должен быть такой формы, которая точно подходит к вашему мороженому. Отметьте галочкой нужный из 4х. (отмечают)

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\мороженое 2.jpg     D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\мороженое 3.jpg

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\мороженое.jpg

- А вот и сок! (стаканы с цифрами – ответами)

 Как вы думаете, в какой стакан нальет бармен банановый (3+2), яблочный (6+1), грушевый сок? (9-1)

3 часть. Итог.

Педагог:  Вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, делами нашего кафе.

- Сегодня вы были первыми посетителями кафе «Осеннее», поэтому мне важно узнать какое впечатление произвела на вас работа моих помощников и сюрпризы моего кафе. Я прошу вас оставить свою запись в книге отзывов – изобразите на лицах ребят свое настроение.

D:\User\Desktop\Петрова О.А. конспекты\фото к занятиям\дети.jpg

(Все это прикрепляется на фланелеграф – книга отзывов. Делается вывод).

- И напоследок, мне хотелось бы сказать, что я очень довольна своими гостями, и, пожалуй, всех вас мне хочется видеть снова в своем кафе. И пожелать вам:

Чтоб росли вы людьми хорошими. Были добрыми да пригожими, будьте вы и здоровы и счастливы, веселы будьте в будни и праздники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное

ТЕМА: «ЗИМА» СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Малетина В.Н.Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о харак...