Конспект занятия по ФЭМП на конкурс педагогического мастерства «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Конспект  занятия по ФЭМП

на конкурс педагогического мастерства 

«Новогоднее приключение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shurakova_oyu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект  занятия по ФЭМП

на конкурс педагогического мастерства  

«Новогоднее приключение»

Воспитатель:

Шуракова Ольга Юрьевна

Тазовский

2020 год

Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующего к формированию у детей самостоятельного мышления, развития фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать навыки счета в пределах 4-х, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, форма и величина);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (прямо, направо, налево).

Развивающие:

- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом (в пределах 4);

- развивать наблюдательность и внимательность.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к математике;

- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Оборудование: елка, мольберт, иллюстрации, снежки, конфеты, плакат с заданием, доска «Колибри».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: вопросы поискового характера, художественное слово, показ, объяснение, игры.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? Скажите, а Новый год уже наступил? А дома родителям вы помогали наряжать елочку? А в нашей группе елочка была красивая?  (ЗВУЧИТ ШУМ, ШЕЛЕСТ)

Воспитатель: Вы слышали этот звук? Посмотрите на нашу елочку? Что с ней не так, что случилось?

Дети: пропали игрушки.

Воспитатель: А куда они могли деться?

Дети: их могли украсть.

Воспитатель: а кто их мог украсть?

Дети: непослушные герои, баба-яга.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ОТ БАБЫ-ЯГИ.

Воспитатель: Дети вы готовы выполнить задания и найти игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и задания от бабы-яги (находит под елкой).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: дети назовите, кого вы видите.

Дети: перечисляют героев.

Воспитатель: А теперь я прошу вас сосчитать наших героев и назвать ответ.

Воспитатель: Нам нужно определить в какой последовательности приходят эти гости, и помогут нам загадки.

  1. В  красной  шубе  с  бородой

В  гости  к  нам  спешит  домой

На  оленях  радость  вез

Кто  он  дети?..(Дед Мороз)

ДЕТИ  ВЫСТАВЛЯЮТ Д.М.  ПЕРВЫМ НА ДОСКЕ.

  1. Кто Мороза вызывает: «Где ты, Дедушка Мороз?»

 Кто ж такую не узнает — Платье соткано из звёзд!

А в руках — шкатулочка. Это же — …! (Снегурочка)

ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ С. ВТОРОЙ НА ДОСКЕ.

  1. Что за чудо там стоит:

 Человек из снега, Нос-морковка,

  а глаза, Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)

ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ С. ТРЕТЬИМ НА ДОСКЕ.

  1. Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … елка.

ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ ЕЛКУ ЧЕТВЕРТОЙ НА ДОСКЕ.

Воспитатель: Перечислите в какой последовательности пришли к нам герои еще раз.

Воспитатель: Так как мы справились с заданием, то мы заработали новогоднюю игрушку. Давайте ее найдем (игрушку ложат в корзинку).

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «Укрась елочку красавицу».

Нам с вами необходимо украсить нашу елочку, но украшения будут не шары, а сладкие конфетки, которыми мы сможем угоститься после занятия. Давайте сосчитаем сколько у нас конфет (дети и воспитатель украшают елочку).  

Воспитатель: За выполненное заданием находим еще игрушки.

ФИЗМИНУТКА «Ну-ка елочка» (с сопровождением музыки).

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ .

Воспитатель: Ребята, когда баба- яга убегала, то она пыталась запутать свои следы и насыпала нам снежков. Чтобы добраться до следующего задания, нам нужно их сосчитать и собрать в ведерко (дети приносят снежки и кладут в обруч).

Воспитатель: Ребята, смотрите еще одно ведерко стоит. Давайте посмотрим, что в нем (дети находят еще игрушки).

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Нам необходимо сосчитать сколько подарков в каждом мешке Деда Мороза и обвести в кружочке нужную цифру. Пойдемте поищем игрушку, я думаю она где-то рядом.

Воспитатель: Все задания бабы-яги мы выполнили, а это значит, что мы можем украсить нашу елочку (дети украшают с воспитателем елочку).  

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам выразить свои впечатления и эмоции.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Перед вами находится еще одна елочка. Ее нужно украсить. Если вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового, то повесьте шарик на елку. Если вам не было интересно, и вы нового не узнали, то повесьте грибочек.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы.  Мне очень понравилось, как вы старались. Я очень вами довольна. На память о нашем путешествии я подарю вам новогодние наклейки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...