Конспект по математике "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

Данное занятие упражняет в умении выделять основные признаки предметов (форма, размер, цвет). Закрепляет представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать  объекты (по цвету, форме, размеру).   Развивает умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога. Развивает внимание, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности для детей младшего

дошкольного возраста по теме

«Путешествие в волшебный лес»

Образовательное учреждениеобразовательное учреждение муниципального образования г. Белоярский.

«Детский сад «Семицветик»

Воспитатель – Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

Направление – «Математика»

Предмет – непосредственно образовательная деятельность

Группа – первая младшая

Тема – «Путешествие в волшебный лес»

Время реализации занятия – 10 минут.

Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, размер, цвет).

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать  объекты (по цвету, форме, размеру).

Развивающие: Развивать умения работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога. Развивать внимание, воображение.

Воспитывающие: Формировать чувства сопереживания, желание оказать помощь.

№ п/п

Этапы  занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационно-

проблемный этап

1 мин.

Ребята, к нам  сегодня в гости пришла белка!

Воспитатель ближе к себе подносит белку, а белка что-то  шепчет на ушко.

-Ребята, белка мне на ушко прошептала, что она пришла сегодня к нам не просто так. Она рассказала мне, что у них в лесу тоже есть лесной детский сад «Лесная полянка».

Белка приглашает нас в гости в лесной детский сад. Поедем? А на чем мы с вами можем поехать?

Ответы детей.

II этап

Деятельностный этап

Д/И «Посади бабочку на цветок»

Игра с медведями из сказки «Три медведя»

Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

-Ой, смотрите, мы приехали с вами на цветочную поляну.

-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Посмотрите, ребята, нас тут бабочки встречают, они  не знают на какой им цветок по цвету  сесть. Поможем?

Д/и «Посади бабочку на цветок» 

-Ребята, о чем спрашивает нас этот значок?

- Какой вопрос задает этот значок?

-Какой помощник умной головы помогает нам определить цвет? 
- Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. 

Почему ты посадил бабочку на этот цветок? Какой вопрос задает значок?
- Какого цвета бабочка?

-Какого цвета эта бабочка? Задай вопрос

-Какие вы молодцы, всех бабочек рассадили по цветочкам, пошлите дальше по цветочной дороге.

-Ребята, посмотрите, а здесь нас кто встречает. Это же медведи из сказки «Три медведя».А какие медведи по размеру? А кто принесет значок признака размер? Какой вопрос задает этот значок?

-А кто из них самый большой по размеру?

-А медведица, какая по размеру по сравнению с Михайло Потапычем?

-А это их сынок Мишутка?  Почему вы так думаете? Какой он по размеру?

-Какой помощник умной головы нам помогает определить размер?

-Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов  

( картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все  у нихперепуталось. Вот какой у них беспорядок в  избушке, и медведи не знают, где, чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

-Какие предметы по размеру вы отдадите папе медведю?

-А для мамы медведицы, какие предметы?

-А для Мишутки, какие предметы?

Дети по очереди выходят к доске и  группируют предметы по  размеру.

-Молодцы, ребята!! Подобрали предметы и для папы медведя и для мишутки. Для папы какие по размеру? Какой значок нам помогал? А теперь дальше пойдем.

-Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?

Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

-Какой значок нам помогает определить форму?

-Какой вопрос задает нам этот значок? Какой помощник нам помогает определить форму?

-Какой это зайчик по форме? В какой домик нужно поселить зайку? Задайте вопрос

-Посмотрите на этого зайку, какой он по форме? В какой домик поселим зайчика? Задайте вопрос

-А в какой нужно будет поселить этого  зайчика? Какой по форме зайка? Задайте вопрос

-Молодцы. Что вы делали? Как помогли зайчикам?

Ответы детей

Она спрашивает про цвет.

Дети: Бабочка, какого цвета ты?

Дети отвечают: глаза.

Дети: Какого цвета бабочка?

Красного. Значит, красную бабочку нужно посадить на красный цветок.

-Какого цвета бабочка? Желтого, значит, желтую бабочку нужно посадить на желтый цветок.

Ответы детей.

Ответы детей: Разные по размеру. Этот значок признак размера.

Медведь- Михайло Потапыч самый большой.

Медведица чуть меньше медведя.

А Мишутка самый маленький по сравнению с медведем.

Размер нам помогает определить - глаза.

Ответы детей: поможем.

Ответы детей: Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

-Нам помогал значок-признак размера.

Признак формы

-Какой объект по цвету? Помощник - глаза. Глаза видят. А голова наша понимает.

-Какой зайчик по форме? Треугольный, поэтому его надо поселить в треугольный домик.

-Какой по форме зайчик? Круглый- поселим в круглый дом.

-Какой зайка по форме? Квадратный. Квадратного зайку поселим в квадратный дом.

III этап

Рефлексия

-Ну как вам понравилось в волшебном лесу? 

-Чем помогли мы бабочка? А медведям? Зайчикам?

Ну, а сейчас пора отправляться обратно в группу. Скажем им «до свидания!»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"

Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...

Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"

Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.  Воспитывать грамотных пешеходов....

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...