Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике

Тутаринова Оксана Владимировна

Формирование сенсорного опыта в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Ранний возраст

    Цель: Формирование сенсорного опыта

Образовательные задачи:

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);  знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький; учить пользоваться словами обозначающими  количество (много- один).

Развивающие задачи:

     Развивать сенсорные способности,  координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Расширять  словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

 Развивать  у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения

Воспитательные задачи:

Формировать   доброжелательность, желание оказывать помощь.

 Оборудование:

Корзинка  (одежда и заплатки-геом. фигуры)
Камешки разных размеров (из картона)

Ведерки и клубочки  4 –х цветов: синий, зеленый, красный, желтый.

Ведерки, грибочки и ягода.

Мультимедиа (иллюстрации: весна, зайчиха, геом. фигуры, река, мост, лисичка, клубочки и ведерки, медведь, грибы и ягода, паровозик ).

 Музыкальное сопровождение: фоновая музыка ( звуки природы), песни:

 «У медведя во бору», «Паровозик Чух».

Ход:

 Здравствуйте ребята, я  приглашаю вас на прогулку.  А  так как на улице холодно, то  нужно надеть теплые вещи. ( фон-звуки природы)

Вот так, вот так,  сапоги надели (наклоны, поглаживание ног),

Вот так, вот так  мы пальто надели (хлопки по телу),

Вот так, вот так шапку мы надели (поглаживание головы),

Вот так вот так мы пойдем гулять . 

Появляется зайчиха с зайчатами  и плачет. ( на экране)

Воспитатель: Почему ты плачешь  зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает шорты и юбки из картона).               

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?                                                               

Дети: на треугольник, квадрат и круг. ( на экране геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

 

Воспитатель: Отправляемся дальше (впереди река –изображение на экране) Ребята давайте построим мостик и перейдем речку. Посмотрите,  у меня есть камешки, из них мы построим мост. Сначала  мы будем выкладывать большие камешки, а потом маленькие.

Из чего мы построили мост? Какого размера они были?  (изображение на экране)

(переходят мост)

Встречают грустную лисичку. ( на экране)

Воспитатель: Лисичка что у тебя случилось?

Лисичка: Ко мне  в гости приходили  мои подружки , они так разбаловались, что разбросали все мои клубочки. Ребята помогите мне их собрать в ведерки. Но каждый клубочек нужно положить в  свое ведерко. ( по цвету) (на экране клубочки и ведерки)

Лисичка благодарит ребят, и они отправляются дальше. Встречают  мишку.

Мишка: Здравствуйте дети. Я хочу с вами поиграть (игра  «У медведя во бору», на экране изображение медведя )

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько мы собрали грибов и ягод. А давайте их посчитаем (счет «много и один») (на экране изображение грибов и ягод)

 Мишка хвалит детей

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Ой, ребятки посмотрите паровозик. Мы с вами немножко устали и поэтому в группу мы будем возвращаться на паровозике.  (звучит песня «Паровозиком встаем, весело гудок даем», на экране изображение паровозика).

Дети возвращаются в группу. Надо раздеться.

 Вот так , вот так, мы пальто снимаем (хлопки по телу),

  Вот так, вот так   шапку мы снимаем(поглаживание головы),

  Вот так, вот так сапоги снимаем (наклоны, поглаживание ног),

   Вот так вот так мы пойдем играть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...