Технологическая карта "Занимательная математика" 5-6 лет
материал по математике (старшая группа)

Потапова Екатерина Николаевна

Занятие по занимательной математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Потапова Екатерина Николаевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Тема занятия: «Занимательная математика»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Упражняться в умении счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: Научиться считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Развивающие задачи: Внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные задачи: Стремиться к самостоятельности при выполнении работы

Дополнительные задачи: Дойти первым до финиша

Словарная работа: Знакомство со словами «прямоугольник», «овал»

Планируемый результат занятия: Воспитанники упражнялись в умении счета в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;

воспитанники научились считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники стремились к самостоятельности при выполнении работы.

Подготовительная работа: Разучивание счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Материалы и оборудование: Интерактивная панель, письмо,

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.

Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа

Здороваются с воспитателем

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? - Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Чтобы туда попасть, нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания.

Словесный, наглядный, практический

Да

Слушают воспитателя

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

«Назовите по порядку дни недели»

- Сколько пальцев направой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место. Назовите их по порядку

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Словесный, наглядный, практический

5

3

2

4

2

5

Научились определять жанр произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научиться считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

- Ребята, давайте мы с вами немного поиграем, но сначала повторим технику безопасности при работе с интерактивной панелью:

1. Пользоваться интерактивной панелью можно только с разрешения воспитателя

2. Прикасаться к доске можно только подушечкой пальца

3. Стоять на расстоянии вытянутой руки

- Ребята, вам нужно соединить геометрические фигуры и предметы той же формы на скорость

- В этой игре вам нужно, соединить число и количество предметов, например 1- 1 банан, 2- 2 слона, не забываем, что вам нужно сделать это на скорость, кто быстрее

- В этой игре вам нужно соотнести число и геометрическую фигуру по размеру, не забывайте, что здесь  на скорость

Словесный, наглядный, практический

Повторение техники безопасности при работе с интерактивной панелью

Играют на интерактивной панели

Дети научились считать в пределах 10

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Как мы это делали?

Словесный

беседа, вопрос ответ

Ответы на вопросы воспитателя

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают, не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...