ФЭМП 1 для детей 2-4 лет
материал по математике (младшая группа)

Сидорук Екатерина Азатовна

Игры по ФЭМП для детей 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

«Посмотрим друг на друга»

Цель:закреплять умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного»,развивать речь.

Содержание:Воспитатель раздает игрушки детям ,первому ребенку одну,второму ребенку  несколько,третьему ребенку ни одной.

Воспитатель:Сколько игрушек у Пети,Васи,Коли?

Воспитатель проговаривает вместе с ребенком сколько у каждого игрушек.

«Игра с кубом»

Цель:закрепить умение различать шар и куб

Содержание:Воспитатель бьет по мячу и говорит: «Его бьют а он не плачет,веселее только плачет.»

Ребенок отгадывает,что это мяч.Воспитатель выясняет у ребенка  почему мяч скачет(круглый,резиновый) и загадывает новую загадку: «Его бьют,а он не плачет,почему-то он не скачет(куб).Ребенок отгадывает,затем выясняет,почему куб не может кататься и скакать.Рассматривает,какие  особенности имеет куб(состоит из квадратов,сторон и углов)

«Собери кубики»

Цель: различать понятия «большой –маленький»

Содержание:на полу рассыпаны пластмассовые кубики с конструктора. Нужно в один ящик собрать маленькие кубики, во второй ящик большие кубики.

«Волшебный мешочек»

Цель:различать понятия один,много,мало.

Содержание:у взрослого мешочек,в котором лежат орехи.Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка мого орехов,один орех.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание: воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем, дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую

фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

«3 квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины

Содержание. воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые

маленькие.Далее воспитатель предлагает детям построить из квадратов башни. Показывает, как это делается, снизу вверх

сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню, говорит воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ

Данная статья отражает опыт работы по формированию математических представлений у детей с ОВЗ...

Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ

Данная презентация наглядно отражает содержание консультации по вопросу формирования математических представлений у детей с ОВЗ....