ФЭМП 1 для детей 2-4 лет
материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
«Посмотрим друг на друга»
Цель:закреплять умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного»,развивать речь.
Содержание:Воспитатель раздает игрушки детям ,первому ребенку одну,второму ребенку несколько,третьему ребенку ни одной.
Воспитатель:Сколько игрушек у Пети,Васи,Коли?
Воспитатель проговаривает вместе с ребенком сколько у каждого игрушек.
«Игра с кубом»
Цель:закрепить умение различать шар и куб
Содержание:Воспитатель бьет по мячу и говорит: «Его бьют а он не плачет,веселее только плачет.»
Ребенок отгадывает,что это мяч.Воспитатель выясняет у ребенка почему мяч скачет(круглый,резиновый) и загадывает новую загадку: «Его бьют,а он не плачет,почему-то он не скачет(куб).Ребенок отгадывает,затем выясняет,почему куб не может кататься и скакать.Рассматривает,какие особенности имеет куб(состоит из квадратов,сторон и углов)
«Собери кубики»
Цель: различать понятия «большой –маленький»
Содержание:на полу рассыпаны пластмассовые кубики с конструктора. Нужно в один ящик собрать маленькие кубики, во второй ящик большие кубики.
«Волшебный мешочек»
Цель:различать понятия один,много,мало.
Содержание:у взрослого мешочек,в котором лежат орехи.Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка мого орехов,один орех.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник, вырезанный из картона.
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Содержание: воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем, дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую
фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
«3 квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины
Содержание. воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые
маленькие.Далее воспитатель предлагает детям построить из квадратов башни. Показывает, как это делается, снизу вверх
сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню, говорит воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения
Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ
Данная статья отражает опыт работы по формированию математических представлений у детей с ОВЗ...

Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ
Данная презентация наглядно отражает содержание консультации по вопросу формирования математических представлений у детей с ОВЗ....


