Итоговое занятие по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бронзова Жанна Геннадьевна

Программное содержание:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • Ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
  • Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материал:

  • Картинки (заяц, черепаха, собачка, белка, зебра);
  • Конверт с загадками;
  • Медвежонок;
  • Черный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны - цифры, с другой – линии;
  • Модель частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovoe_zaniatie_po_matematike_v_srednei_gruppe.zip14.78 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия в средней группе

Подготовила воспитатель: Бронзова Жанна Геннадьевна

ГБДОУ детский сад№82 Красносельского района Санкт-Петербурга

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Программное содержание:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • Ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
  • Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материал:

  • Картинки (заяц, черепаха, собачка, белка, зебра);
  • Конверт с загадками;
  • Медвежонок;
  • Черный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны - цифры, с другой – линии;
  • Модель частей суток.

Ход занятия:

  1. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время спал медведь? Что будет после весны?

Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

  • Спят медведи и слоны,

заяц спит и ежик,

все вокруг уснуть должны

наши дети тоже.

Когда все спят?                                          (ночью)

  • Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?                                     (утром)

  • Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?                                       (днем)

  1. Мишка любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? (зайчик). Последний? (зебра). Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку? Кто стоит пятый? (зебра). Кто стоит третьим? (собака).  Кто стоит между зайчиком и собачкой? Кто стоит за собачкой? (белка). Кто стоит за белкой?  Кто стоит между собачкой и зеброй? Кто стоит перед белкой? Кто стоит перед черепахой?
  2. А сейчас поиграем в игру «Продолжи счет».  Я начинаю считать, а вы продолжаете (игра повторяется 3-4 раза).
  3. Физ.минутка:

Три медведя шли домой

(идут как медведи)

 Папа – мишка был большой

        (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

             (присесть)

А сыночек просто крошка

        (сесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушками ходил

(встать позвенеть погремушками со словами «динь – динь - динь»)

  1. Мишка принес вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймет что -  то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета).

  1. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребенка на столе по 2 веревочке и набор счетных палочек.

Задания:

  • Составить квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребовалось?
  • Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
  • Сделайте из ниток круг и овал.
  • Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...