Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Набиева Алия Шамиловна

Конспект для младшей группы "Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Верхнеяркеево МР Илишевского района

    Конспект ОД в младшей группе по ФЭМП « Путешествие по сказкам»

                                                                                           Провела: Набиева А.Ш.

Цель: проверить умения детей, полученные на занятиях при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи:

- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета;

-закреплять умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»;

-закреплять знание «один», «много»;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы: «ковер- самолет», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; рисунки с изображением предметов, похожие на геометрические фигуры; разрезные картинки; компьютер, экран- проектор

Ход ОД

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся!

Д.: Здравствуйте.

В.: У нас сегодня необычное занятие по математике- путешествие по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем играть, отгадывать загадки, вспомним знакомые нам геометрические фигуры. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно слушаться воспитателя. Вы со мной согласны?

Д.: Да

В.: Ребята, скажите мне пожалуйста, а на чем можно отправиться путешествовать?

Д.: на самолете, на машине, на поезде и т.д.

В.: Молодцы,  меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать (Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).У нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем на нем путешествовать. Это мышки погрызли наш «ковер- самолет». А что мы можем сделать нашим ковром?

Д.:  Можно наложить геометрические фигуры на дырки

В.: Ребята у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те фигуры, которые подходят для дырки на ковре).

В.: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берете.

Работа с геометрическими фигурами

В.: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья, все на борт! (дети сели на ковер самолет)

Ребята нам нужно говорить волшебные слова

Ковер самолет

Отправляется в полет

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

В.: Ну вот мы с вами и в сказочной стране. Займите, пожалуйста свои места за столами. Вокруг все сказочно красиво (Слайд 1). Для того, чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку:

Кто- то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.

Но еще помощники прибегут, победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

Д.: Репка (Слайд 2)

Стали герои репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Давайте всех помощников посчитаем. Сколько их ?

Д.: Много

В.: Правильно их много. А сколько дедушек?

Д.: Один

В.: Сколько бабушек?

Д.: Одна

В.: молодцы, все все правильно сказали. А кто стоит перед кошкой?

Д.: Жучка

В.: Кто стоит между бабушкой и жучкой?

Д.: Кошка

В.: Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

В.: Какая же у нас следующая сказка? Кто нас встречает?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатися …

Д.: Колобок (Слайд3)

В.: Колобок приготовил нам свои задания. Но перед тем, как мы приступим к заданиям, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших пальчиков

Колобок румяный бок

Укатился за порог

Скок-по-скок, скок-по-скок

Укатидся за порог!

Молодцы! Итак, колобок по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Д.: Круг

В.: Да, у вас на столах имеются карточки с разными рисунками, вам нужно обвести тот рисунок, который по форме похож на колобка

Дидактическая игра « Найди похожее по форме»

В.: Какие по форме похожи на колобка?

Д.:

В.: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше путешествие. Закрывайте глазки.

(звучит музыка)

Слайд 4

В.: Что такое, это надо, видите волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Нужно отгадать загадку:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну кА  подскажите имя её

Д.: Красная шапочка (слайд 5)

В.: Красная шапочка приготовила нам свою игру

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»

В.: Поиграли, садитесь на свои места, отправляемся дальше в путь. Глазки закрывайте. Какая же сказка нас ждет впереди?

(звучит музыка)

Что за дружный народ,

В чудо домике живет?

Что за сказка?

Д.: Теремок (слайд 6)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет ещё лучше. А задание такое: на столах у вас есть конвертики с разрезными картинками, нужно их собрать. Работаем парами.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В.: Молодцы ребята. Мы с этим задание тоже справились! Вот сколько домиков у нас получилось.

Помогли вы сказкам, все решили верно. Ну а нам пора домой. Садитесь все на ковер- самолет, закрывайте глазки.

(звучит музыка)

Полетели мы назад,

Прилетели в детский сад (слайд ).

В.: Что мы сегодня делали?

Д.: Путешествовали по сказкам

В.: На чем мы путешесвовали?

Д.: На ковре-самолете

В.: С какими сказками встречались?

Д.: Репка, Колобок, Красная шапочка, Теремок.

В.: Вам понравилось путешествовать?

Д.: Да.

Вы большие молодцы! Помогли вы сказкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...