Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аглямова Татьяна Николаевна

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового     счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_1.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Лесная школа»

Программные задачи:

Обучающие:

1 Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового     счета.

2 Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

3 Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

4 Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие:

1 Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1 Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

2 Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Литература:

1 Ерофеева «Математика для дошкольников».

2 Метлина «Математика в детском саду».

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Материал:

1 Игрушка «Лесовичок», корзиночки, грибы, деревья.

2 Карточки числовые.

3 Игрушки – зверюшки.

4 Шапочки-масочки для детей.

5 Наборы треугольников.

6 Простые карандаши.

7 Коробка с сюрпризом.

8 Фонограмма для орг. момента.

                                                     Ход занятия

Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (под музыку).

- Дети изобразите косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте я прчту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Лесовичок. Лесная школа.

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад что вы приехали.

Мои друзья – зверята, плохо считают, не могут писать в тетрадях, пожалуйста, поучите их! Покажите какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

Воспитатель: Ну, а я буду мудрой совой-учителем. И мы начинаем наш урок в Лесной школе. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.

Гимнастика ума

1 Счет хором до 10

2 Индивидуально 2 человека до 10

3 Считаю дальше от этого числа (3, 5, 7 с шишкой)

А теперь отвечайте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Понедельник после вторника?

5 Ноябрь – осенний месяц?

6 Морковь бывает синяя?

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: А мы начинаем наш второй урок.

Дети посмотрите кто перед вами?

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий………….. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь Лиза посчитает как я считала? (2 детей)

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили кто где стоит?

Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.

- Что это такое?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Сколько всего треугольников?

- Ну, приступайте.

- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.

Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.

Физ-минутка:

Руки подняли и покачали

это деревья в лесу

локти согнули

кисти встряхнули

ветер сбивает росу

плавно руками помашем

это к нам птицы летят

как они сядут покажем

руки сложим назад (2 раза)

Воспитатель: А теперь продолжаем наши уроки, пройдите за столы, поучим наших зверей красиво писать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула, тетрадку наискосок).

Гимнастика для пальцев:

Сидит белка на тележке                                ритмичное сгибание пальцев обеих рук

Продает она орешки

Лисички – сестричке,                                     поочередное сгибание пальчиков, начиная с        

                                                                              Большого

Воробью, синички,

Заиньке усатому,

Мишке косолапому.

(возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо(под музыку)).

Лесовичок: Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели и теперь будут красиво писать, как вы.

Воспитатель: Ну, а у нас последний урок послушайте загадку:

«По ветка скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (Белка)

Давайте подойдем к белочке. Белочка никак не может собрать свои грибочки в корзину, но этого мало ей? На зиму ей не хватит? Давайте ей поможем? Белочка все время сбивается со счета, пропускает или считает грибок дважды. Надо собрать столько, сколько кружков на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно. (проверить у 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы! Умнички какие! А теперь послушайте белочку. А вот вам и шишки белочка собрала.

Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, а еще вам сюрприз сундучок с угощением, вы разделите на всех детей когда вернетесь в детский сад.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. (волшебные слова: «один, два, три стульчик  мой лети»).

Давайте повторим дни недели по порядку. Но вот мы и прилетели, откройте глазки.  Мы в детском саду. Идите в группу и расскажите нашим детям где вы были и угощение поделите на всех детей поровну.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....