Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение количества предметов".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зуболей Полина Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

на тему: «Сравнение количество предметов»

для детей 6-7 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.

Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;

                         - продолжать составлять простые арифметические задачи;

                         - закрепить знание геометрических фигур;

                         - развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;

                         - воспитывать интерес к математическим мероприятиям;

                         - воспитывать желание заниматься физкультурой.

Оборудование:  игрушка ежик; картинки: яблоко, гриб, хвосты лисы; распечатки заданий из тетради Петерсона; фигуры геометрические нарисованные на А4.

Литература:  Л. Г. Петерсона «Раз – ступенька, два ступенька…» - рабочая тетрадь, методичка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математике». На этой стране живут сказочные герои. Им нравиться, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

- Ребята, а кто это на нашей полянке? (Ежик).

- У него для вас задание. Он приготовился к зиме. И не знает сколько он собрал яблоков и грибов. Давайте поможем ежику. ( в одной корзине десять  грибов, а в другой  двадцать  яблок; считаем).

- А кто сможет в обратном счете посчитать?

- Ребята садитесь на свои места. Спина прямая, ножки прямо. У меня для вас есть картинка. Давайте её с вами рассмотрим.

- Что на ней изображено?

- А какого зверя? ( Лисы).

- Сосчитайте сколько здесь хвостиков? (шесть).

- Сколько нужно добавить хвостиков чтоб получилось девять ? (три).

- Давайте дорисуем с вами три хвостика.

- Сколько у нас теперь хвостиков? (девять).

Может кто –то мне скажет какую мы сегодня будем изучать цифру? ( да, правильно мы сегодня будем изучать число девять).

Выполним задание № 1.

- Рассмотрим с вами картинку?

У наседке моей

Восемь славных детей,

Восемь милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать:

Сколько птиц поспешило гулять? (девять).

- Ребята, а какой девятый месяц года? ( сентябрь).

- А какой девятый день недели? (такого дня нет: в недели семь дней).

- На что похожа цифра девять?

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернулась

То другою окажусь.

Пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

Вот так вот так не обидеться никак

По стучали

Повертели

И работать захотели

Дали пальцам отдохнуть

А потом обратно в путь.

- Давайте пропишем в воздухе. А теперь потренируемся на листке в написание цифры девять.

- Я сейчас я вам загадаю арифметические задачи.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков? (два).

2. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? ( девять).

3. Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать

Посчитай- ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? ( девять).

4. Три пушистых кошечки.

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? ( четыре).

5. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (восемь).

Выполним задание № 2.

- Рассмотрим картинку.

- Что на ней изображено?

- Что необычного вы увидели в изображение гусениц?

- Давайте раскрасим наши гусеницы. Верхнюю гусеницу красным карандашом раскрасим, а нижнюю синим.

- Кто сумеет их сосчитать?

- Какая гусеница длиннее?

- Какая короче?

Выполним задание № 3.

- Фея ужасно не любит беспорядок. Рассмотрите цепочку чисел.

- Что не так?

- Давайте поможем ей навести порядок в замке. Приведем примерный ход рассуждений по первой цепочки: в цепочке потерялись цифры – надо их восстановить.

- Вторая от бантика бусинка с цифрой какой ? ( два).

- Пятая? ( пять).

-  Шестая? (шесть).

- Девятая? ( девять).

- Значит все бусинки надо нумеровать как ? ( по порядку).

- От куда начиная? ( от бантика).

- Что ж получилось? ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Выполним задание № 4.

- Рассмотрим первую нитку с бусами.

- Сколько синих бусинок? ( восемь).

- Сколько красных? (один).

- Сколько всего? ( девять).

- Из каких двух чисел составлено число девять? ( восемь и один).

- Что нужно дописать в пустую клетку? ( число один).

- Как вы думаете, что нужно делать дальше? ( дорисовать красные бусинки, чтобы их получилось девять. И дописать нужное число).

- Дорисуйте и допишите.

- Что получилось во втором случае?

- А в третьем?

- А в четвертом?

- На какие части можно разбить число девять? ( восемь и один, семь и два, шесть и три, пять и четыре).

- Давайте проведем с вами физкультминутку:

Поднимаем руки класс -

Это раз.

Повернулась голова -

Это два.

Руки вниз. Вперед смотри -

Это три.

Руки в сторону пошире.

Развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать -

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть –

Это шесть.

Выполним задание №5.

- А сейчас вам небольшое задание. Рассмотрите фигуры и объясните, почему каждая фигура может быть лишней?

- Красный квадрат – отличается от остальных фигур по цвету.

- Круг – у него нет углов.

- Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а остальных фигур – горизонтально.

- Треугольник – у него полоски отличаются шириной.

Логический диктант:

- От начало точки начинаем идти.

- Три клетки вправо.

- Три клетки вверх.

- Три клетки влево.

- Три клетки вверх.

- Три клетки вправо.

- Три клетки вниз.

- Какая у вас цифра получилась? (девять).

Итог: - С кокой цифрой мы сегодня познакомились?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие вы молодцы! Я очень вами довольна. Все вы были внимательными, активными, старательными.

- Давайте скажем нашем гостям до свидания.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...